Ольга Денисьева
Дидактическая игра «Флора и фауна Псковской области»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Флора и фауна Псковской области
Автор: Денисьева Ольга Алексеевна
Цель: обогатить и закрепить знания детей о животном и растительном мире Псковской области.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Флора и фауна Псковской области“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Псковская область, Псков
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
1. Расширять представления детей о животном и растительном мире Псковской области.
2. Развивать у детей умения узнавать и называть объекты на картинках, называть среду их обитания и произрастания.
3. Развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас.
4. Развивать умение контролировать свои действия на основе игровых правил.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру родного края.
Возраст: для детей 4 – 6 лет
Область применения : на занятиях по окружающему миру, по нравственно – патриотическому воспитанию и в свободной деятельности.
Комплектация. 10 больших полей на липучках с обозначениями: животный мир – дикие животные, перелётные птицы, зимующие птицы, насекомые, болото, рыбы; растительный мир – деревья, ягоды, грибы, луговые цветы. 90 маленьких карточек с липучками и с изображениями зимующих птиц, перелётных птиц, диких животных, обитателей болота, насекомых, рыб, деревьев, ягод, грибов и луговых цветов по 9 штук каждых.
Два кубика: Кубик 1с обозначениями: дикие животные, зимние птицы, перелётные птицы, рыбы, насекомые и пустая сторона «Пропусти ход». Кубик 2 с обозначениями: ягоды, грибы, обитатели болота, деревья, луговые цветы и пустая сторона «Пропусти ход».
Мешочек.
1 вариант игры «Лото»
По количеству участников раздаются игровые поля. Если участников мало, то можно выбрать поля только животного или только растительного мира.
Маленькие карточки соответствующих полей складываются в мешочек. Ведущий по очереди достаёт из мешочка карточки. Игроки должны узнавать карточки, которые соответствуют их полю и забирать себе. Участник, который первый соберёт все карточки своего поля, считается победителем. Игра считается законченной, когда все участники заполнят свои поля.
2 вариант игры «Классификация»
Участникам игры раздаются большие поля по 1 штуке. Маленькие карточки соответствующих полей выкладываются в центр стола. Каждый участник самостоятельно выбирает маленькие карточки для своего поля. Затем участники по очереди называют своё поле (например, «дикие животные», «перелётные птицы» и т. д.) и называют всех обитателей своего поля. Остальные игроки слушают, обсуждают обитателей, делают дополнения. Таким образом, дети повторяют и запоминают обитателей животного и растительного мира Псковской области.
3 вариант игры с кубиками для детей старшего дошкольного возраста.
Для игры понадобятся кубик и маленькие карточки с изображениями, соответствующими сторонам кубика.
Случайным выбором участники берут для игры один кубик из двух. В соответствии с выбранным кубиком, маленькие карточки с изображениями обитателей флоры и фауны Псковской области выкладываются в середину стола.
Игроки по очереди кидают кубик и в соответствии с выпавшей стороной называют одного её обитателя. Или пропускают ход, если выпадает «пустая сторона». Затем данного обитателя игрок находит среди карточек и забирает себе. Игрок, набравший наибольшее количество карточек считается победителем.