Ирина Альбертовна Кубашева
Интеллектуальная игра для подготовительной группы «К Школе готов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная викторина в подготовительной группе
«К школе готов!»
Обучающие:
1. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
2. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова;
4. Закреплять умение определять лишнюю картинку.
5. Закреплять знания о безопасности дома и на улице.
6. Закреплять знания героев сказок.
7. Закреплять умение соблюдать симметрию и цветовую гамму.
Развивающие:
Публикация «Интеллектуальная игра для подготовительной группы „К Школе готов“» размещена в разделах
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь!
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
-Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Сегодня я хочу провести для вас небольшое испытание, чтобы посмотреть как вы ответственно и серьезно готовитесь в первый класс.
-Хотите поучаствовать в интеллектуальной викторине?
-Тогда начнем! Перед началом занятия была проведена жеребьевка, и вы уже поделились на команды. Играют две команды «Умники» и «Знайки»
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Участники команды «Знайки» :
Знайки мы, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
2-ой капитан: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Участники команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
А теперь проведем «РАЗМИНКУ»
Вопросы команде УМНИКИ:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
8. Соседи числа 6 (5 и 7);
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
5. Прибор для глажки белья (утюг);
6. Курица в детстве (цыпленок);
7. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
8. Соседи числа 8 (7 и 9);
-А теперь, прошу вас занять свои места за столами.
-Ребята, в наверное знаете, что в школе будут проходить уроки, вот мы сейчас и проверим, как вы готовы к урокам!
1 тур «МАТЕМАТИКА:
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека? (2);
2. Сколько дней в неделе? (7);
3. Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5. У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала! (3)
6. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
7. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц? "(5)
А теперь, проведем физкультминутку, чтобы немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
2 тур «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Умники».
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость)
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой).
-Молодцы, ребята, все справились с заданием и получаете за это свои жетоны.
3 тур «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Игра «Найди лишнее»
Дети их 4 карточек находят лишнюю и объясняют почему.
Проводится игра – «Земля, вода, огонь, воздух».
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.
4 ТУР «МИР СКАЗОК» :
1. Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, почти до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")
2. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила.
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")
3. Хвостик у него крючком,
Ру и Кенге он знаком,
Винни-Пуху он дружок -
Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
5 тур «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Каждой команде раздается по 4 карточки, с изображением определенной ситуации, участники после совещания должны объяснить, что изображено на картинке.
6 тур «Художественно-Эстетическое развитие»
«Доделай бабочку:
Каждой команде дается по бабочке из картона, на которых изображен узор (из цветной бумаги) только с одной стороны, каждой команде предлагается доделать вторую сторону соблюдая симметрию и цветовую гамму.
-Молодцы, ребята!
Вы все очень умные, смелые и позитивные! Сейчас я посчитаю жетончики. А пока наши гости готовят для вас поздравления, мы покажем,как мы умеем танцевать.
Музыкальная пауза. Награждение участников.