Светлана Леонидовна Ершова
Интеллектуальная игра для педагогов «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прикоснись к природе сердцем».
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Участники: педагоги.
Цель: Повышение уровня экологической компетентности педагогов для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
Создать условия для повышения интереса педагогов к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Создать условия для формирования экологических норм поведения в окружающей среде (этикет).
Предварительная работа:
Оформить определение – продолжить высказывание: «Мои воспитанники будут бережно относиться к природе и заботиться об окружающем мире, если я…».
Организация выставки дидактических игр по экологическому воспитанию.
Ход мероприятия:
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Михайловича Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей Земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
Для формирования у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.
Блиц-опрос Мы предлагаем Вам продолжить высказывание: «Мои воспитанники будут бережно относиться к природе и заботиться об окружающем их мире, если я…» (предварительная работа)
Игра «Знатоки природы».
1. Сок каких деревьев сладкий? (берёза, клён)
2. У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клён)
3. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а без волос?» (берёза)
4. Из какого дерева делают спички? (осина)
5. Какие птицы не вьют гнёзд, а выводят птенцов в песке, ямке? (чайки, кулики)
6. Кто кукует у кукушки? (самец)
7. Какие птицы едят грибы? (глухари)
8. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
9. Какие лесные растения могут заменить мясо? (наиболее питательные грибы – белые и шампиньоны)
10. Какие грибы появляются первыми? (сморчки)
11. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха, в апреле.)
12. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (выделяет едкую жидкость)
13. Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (вороний глаз, волчье лыко)
14. Самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем вести сама)
Игра «Загадалки».
Необходимо составить описательный рассказ о животном на рисунке (или объекте природы, не называя его, а остальным участникам угадать, о ком идёт речь.
Игра «Народная мудрость».
Мы вам будем предлагать начало русской народной поговорки, а ваша задача вспомнить вторую её часть.
Сломать дерево не долго / растить годы.
Много леса не губи / мало леса береги.
Зима морозная, лето жаркое / зима снежная, лето дождливое.
В поле свёз навоз / с поля хлеба воз.
Подкорми птиц зимой / они отплатят летом добром.
Не нужна соловью золотая клетка, / а нужна зелёная ветка.
Весной дождь растит, / а осенью гноит.
Весна красна цветами, / а осень хлебами.
Рощи да леса / родного края краса.
Оцените ситуации.
1. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. Правильно ли они поступили? (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи.) Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сотен лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
2. Однажды Серёжа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок – попросил Серёжа родителей.
-Нельзя их ловить, – сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут и, если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)
У нас с вами одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни! Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.
Завершить нашу встречу хочется стихотворением Владимира Натановича Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года Учит мудрая природа.
Учит по календарю, По живому букварю.
Птицы учат пению, Паучок терпению,
Учит нас пчелиный рой Дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде И по справедливости,
Отражение в воде Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте.
Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого Не попросит ничего!
У природы круглый год Обучаться нужно!
Нас, деревья всех пород Весь большой лесной народ, Учит крепкой дружбе!
Земля – наш большой дом, в котором мы живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Презентация педагогами игр по экологическому воспитанию.