Майя Кругляченко
«Правила движения каждый должен знать обязательно на «5». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» —
«Правила движения каждый должен знать - обязательно на „5"»
Цель:
В игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
o Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта;
o Учить детей различать дорожные знаки;
o Развивать внимание, память, мышление, воображение;
o Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Публикация «„Правила движения каждый должен знать обязательно на „5“, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Средства воспитания и обучения: 4 конверта, на которые наклеены картинки с изображением сказочных героев, «посылка» с заданием от Печкина, разрезные картинки с изображением машин и картинки образцы, пары картинок с различиями, дорожные знаки, картинки с изображением пешехода, водителя, пассажира, обручи по количеству детей, эмблемы, дипломы для награждения.
Ход развлечения:
Ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра.
Она — наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Правила движения каждый должен знать обязательно на «5» участвуют три команды «Зелёный свет», «Жёлтый свет», «Красный свет».
— Против вас сегодня играют зрители – герои любимых сказок и мультфильмов.
Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, если ответ не правильный, то балл получают зрители. В нашей игре есть музыкальные и спортивные паузы. Ваши ответы оценивает жюри.
(Представление жюри)
(Запускается волчок.)
Задание 1.
Ведущий: Свой вопрос нам прислал Кот Леопольд из мультфильма «Приключения Кота Леопольда»
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Внимание, вопрос!
Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок.)[/i]
Задание 2.
Ведущий: Следующий вопрос задаёт нам герой сказки «Приключения Буратино» Буратино.
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело.
Внимание, вопрос!
Назовите основные правила поведения на улице.
Правила поведения на улице
o По улице иди спокойным шагом.
o Обходи стороной выезды из гаражей, с автостоянок: какой-нибудь автомобиль может выезжать задним ходом, и его водитель может не заметить тебя.
o Иди по тротуару, по правой его стороне.
o Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если поблизости нет машины.
o По загородной дороге иди навстречу транспорту.
o Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, внимательно посмотри в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходи дорогу.
o Если тебе страшновато переходить улицу одному, попроси кого-нибудь из взрослых тебя перевести или же дождись, когда взрослый будет переходить улицу, и иди рядом с ним.
o Будь особенно осторожен при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и ты можешь не увидеть приближающуюся машину. Заслони глаза рукой или книгой.
o Не выбегай на мостовую за мячом или другой игрушкой.
o Если на перекрестке дежурит регулировщик, слушай его указания.
o Не катайся на велосипеде по проезжей части улицы, где ездят автомобили и грузовики.
(Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает 1 балл. Ведущий снова вращает волчок.)
Динамическая пауза: «Автомобили». Танец с обручами.
(Снова вращается волчок.)
Задание 3.
Ведущий: Следующее письмо мы получили от Незнайки из рассказа «Приключения Незнайки и его друзей»
Их видно повсюду,
Их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Внимание, задание! У вас на столе лежит конверт. Вы должны собрать картинку из частей.
(Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)
Задание 4.
Забегает ворона Каркуша с черным ящиком.
Ворона.
Кар, кар, кар,
Правил мне, как вы, не знать!
Птицам ведь дано летать.
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Загадки принесла для вас,
Помогите мне сейчас:
«По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.»
Дети. Знаки.
Ворона. Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны отгадать загадки, и показать отгадки (знаки).
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает —
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход. («Пешеходный переход».)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят. (дети).
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте. (телефон).
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная. (дорожка).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской. (помощи).
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный — «Пункт. (питания)».
(Звучит гонг, слово жюри.)
Динамическая пауза — ОРУ «Веселые пешеходы»
1. «Пешеход проснулся» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
2. «Увидел в окно регулировщика» И. П. : - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
3. «Нет ли машин?» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
4. «Шагаем по переходу» И. П. : - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
5. «Где автобус?» И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
(После паузы снова вращается волчок.)
Задание 5.
Ведущий: Следующее письмо без обратного адреса, но если вы отгадаете загадку, вы догадаетесь от кого оно.
Загадка.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?
(Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок)
Задание 6.
Ведущий: Ещё нам пришла посылка от почтальона Печкина, а что же в посылке?
(В посылке две картинки)
Задание: Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.
(Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)
Домашнее задание: изготовление коллективной поделки.
Подводятся итоги, детей награждают Дипломами знатоков «Дорожной азбуки», угощают сладостями.
Ведущий.
Если Правила движения
Выполняют все вокруг,
Ну, к чему тогда сомненья —
Помни это, юный друг!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Спасибо сайту Maam.ru за шаблоны для оформления, получились прекрасные дипломы.