Валентина Карпухина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
(Основы Безопасности Жизнедеятельности).
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, о правилах противопожарной безопасности, о правилах дорожного движения, правилах оказания первой помощи, развивать логическое мышление, закреплять умение по описанию узнавать предмет.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
Оборудование: Игровое поле с секторами, карточки с заданиями – 12 шт., юла со стрелкой, названия команд, карточки для подсчёта баллов, эмблемы игрокам, карточки с цифрами и буквами с обратной стороны для выкладывания названий команд, музыкальное сопровождение, чёрный ящик, пузырёк с зелёнкой, призы.
Литература: Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет».
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.
- Сегодня я вас приглашаю на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Займите свои места в студии.
Дети садятся за два стола по 6 человек (мальчики и девочки).
- На ваших столах лежат 6 карточек с цифрами. Если выложить цифры по порядку от 1 до 6 и перевернуть карточки, то можно прочитать название вашей команды. Та команда, которая первой справится с заданием – первой вступает в игру.
Дети выкладывают названия команд: «Умники»; «Умницы» и крепят соответствующие эмблемы на одежду
II. Основная часть.
- Итак, прошу команду … сделать первый ход.
Под музыкальное сопровождение члены команды по очереди запускают юлу и отвечают на вопрос указанный стрелкой. За правильный ответ команде присуждается 1 балл. В случае затруднения игрока при ответе ему помогает его команда. Если команда не может дать правильный ответ, на вопрос отвечает другая команда, с последующим зачислением дополнительного балла.
Вопросы:
1 сектор. Что нужно делать, если из носа потекла кровь?
2 сектор. Как поступить, если вы на полу нашли таблетку или витамин?
3 сектор. Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью?
4 сектор. Почему возле новогодней ёлки нельзя зажигать бенгальские огни?
5 сектор. Составьте короткий рассказ со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.
6 сектор. Какие виды перехода через улицу вы знаете?
7 сектор. Почему светофор называют помощником перехода?
8 сектор. Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде, самокате?
9 сектор. Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или проехать с ним на машине?
10 сектор. Как вести себя, если незнакомец предлагает вам игрушки, конфеты, жвачки?
11 сектор. Музыкальная пауза (проводится музыкальная физминутка).
12 сектор. «Чёрный ящик».
- Внимание! «Чёрный ящик» в студию.
В группу под музыкальное сопровождение заносят «Чёрный ящик».
Игроку предлагают отгадать загадку, узнать, что лежит в ящике и рассказать для чего это нужно.
Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузырёчке я живу
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Мы с бедою справимся
(зелёнка)
III. Подсчёт баллов, подведение итогов.
- Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, о чём мы с вами сегодня беседовали? Верно, о правилах безопасного поведения и оказания первой помощи.
- Ребята, вы все молодцы, вы очень грамотно отвечали на такие важные вопросы, как правила безопасности. Однако по результатам баллов, победителем является команда … и награждается призами.
Но игроки другой команды высказали много правильных ответов, поэтому, я считаю возможным также наградить их утешительными призами.
Дети пол музыку покидают «студию».