Анна Наумкина
Интеллектуальная игра «Знатоки Нижнего Новгорода» в формате брейн-ринга
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн - ринг на тему «Знатоки Нижнего Новгорода» в старшей группе
Составила Наумкина Анна Ефимовна
воспитатель высшей категории
МАДОУ «Детский сад № 453»
Г. Нижний Новгород
Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде (об истории возникновения, месте расположения, символике, знаменитых земляках и достопримечательностях города).
Публикация «Интеллектуальная игра „Знатоки Нижнего Новгорода“ в формате брейн-ринга» размещена в разделах
Уметь создавать образ Нижнего Новгорода, осознавать место, где ты живёшь – «малая Родина», понятия «нижегородец». Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь.
Ход.
Воспитатель: - Сегодня мы оправимся в путешествие по Нижнему Новгороду и поиграем в игру «Брейн – ринг». Как и любая игра «Брейн – ринг» имеет свои правила:
1. Обдумывать ответы на вопросы в течение 1 минуты, если команда готова, нужно поднять руку.
2. Не начинай отвечать на вопрос, не дослушав его.
3. За правильный ответ команда получает флажок.
Девиз нашей игры: «Что одному не под силу – легко коллективу!»
2. Представление команд:
А) «Почемучки» - Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
«Почему?» – вопрос любимый.
Помогает нам расти.
Б) «Знайки» - Мы умники, а это значит –
Нас ждёт успех, нас ждёт удача.
«Вперёд к победе!» - наш девиз.
А кто слабее – берегись!
3. Наш конкурс будет оценивать жюри
Желаем игрокам успехов!
1-ый раунд. Разминка – Вопрос-ответ.
1ком. - В каком городе мы живём?
2ком. – Знаете ли вы символы Нижнего Новгорода?
1ком. – Почему символ города – олень?
2ком. - Как называется улица, на которой находится детский сад?
1ком. – Сколько районов в нашем городе? (8)
2ком. – Какой самый большой район? (Автозаводский)
1ком. – Какой самый маленький район? (Ленинский)
2ком. – В каком районе мы живём?
1ком. - В какой части города мы живё м: верхней или нижней?
2ком. - Сколько мостов соединяет верхнюю часть города с нижней? (4)
1ком. – Что для вас означают слова: «мой Нижний Новгород»?
(наша малая Родина)
2ком. - Кто является основателем нашего города? 1ком. - На каких горах был основан наш город? (На Дятловых)
2ком. Почему горы назвали «Дятловы горы»? (Раньше был лес, и в нём жило много дятлов)
Воспитатель: На этом конкурс «Разминка» закончен, и мы с вами немного отдохнём. Ребята, вам нравиться жить в Нижнем Новгороде? Давайте покажем как. Физкультминутка:
- Как живёшь? (Вот так)
- А плывёшь? (Вот так)
- А бежишь? (Вот так)
- Вдаль глядишь? (Вот так) - Машешь вслед? (Вот так) - Ждёшь обед? (Вот так)
- Ночью спишь? (Вот так)
- А шалишь? (Вот так)
(Дети садятся за игровые столы)
Наш город очень старинный, большой и красивый. В Нижнем Новгороде много достопримечательностей.
2-ой раунд
Воспитатель: Итак, второй конкурс нашей игры – викторины «Сердце Нижнего Новгорода». Знаете ли вы, что является сердцем нашего города? (Нижегородский кремль)
Правильно, его строительство началось вместе со строительством города.
Вопрос 1 команде: из чего сначала был построен кремль? Правильно, он был деревянный. Его часто поджигали враги и разоряли. Поэтому позже кремль стал каким? (кирпичным)
Вопрос 2 команде: Сколько сейчас башен в кремле? (13)
Задание 1 команде: - О какой башне идёт речь? – Эта башня самая главная. Через ворота этой башни мы проходим внутрь кремля? В настоящее время здесь проходят выставки народных умельцев. (Дмитриевская башня)
Задание 2-ой команде: – Эта башня круглая. Стены, примыкающие к ней, похожи на коромысла. (Коромысловая башня) Кто помнит легенду, связанную с названием этой башни?
1-ой команде: – Эта башня тоже круглая. Она использовалась для хранения оружия и боеприпасов. (Кладовая башня)
2-ой команде: – Название этой башни связано с тем, что у неё имелся подземный ход-тайник, который вёл из кремля к речке Почайне. (Тайницкая башня)
Закончился 2-ой раунд и нас ждёт поэтическая минутка. О нашем любимом городе Наташа знает стихотворение. (Чтение стихотворения)
3-ий раунд
Воспитатель: В нашем городе установлено много памятникам нашим землякам. Какие памятники вы знаете? (Дети перечисляют)
Задание: Каждая команда получает по 2 конверта с пазлами картинок памятников. Нужно собрать картинку, назвать памятник и сказать, где он находится. (Команды получают части картин с изображением памятника В. Чкалову, Минину и Пожарскому, М. Горькому, Георгию Всеволодовичу с наставником - святителем Симоном)
Молодцы, команды с этим заданием справились отлично!
Сейчас поэтическая минутка. Есть замечательное стихотворение о Нижнем Новгороде. Автор Голованов Владимир. Его расскажет Арина.
4-ый раунд «Узнай театр по картинке»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда можно пойти в выходной день в Нижнем Новгороде, чтобы посмотреть спектакли, сказки? В Нижнем Новгороде много театров.
Вопрос 1-ой команде: Посмотрите на экран и узнайте, какой театр изображён. В этом театре взрослые могут посмотреть спектакль. – (Театр драмы).
Вопрос 2-ой команде: В этом театре выступают куклы. (Театр Кукол)
1-ой команде: Здесь можно посмотреть музыкальный спектакль. (Театр оперы и балета)
2-ой команде: А в этот театр любят ходить дети, чтобы посмотреть детскую сказку.
(ТЮЗ)
- Молодцы! И с этим заданием справились!
5-ый раунд «Построй мост»
Воспитатель: - Ребята, вы говорили, что мы живём в нижней части города. Как мы можем попасть в верхнюю часть города? (по мосту).
-Правильно. Предлагаем обеим командам крупный строитель. Постройте замечательные мосты, которые будут похожи на мосты города.
(Ребята строят мосты, говорят как они называются – Канавинский, Молитовский, Метромост и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему наш город такой замечательный? (ответы детей) Правильно, в нём живут добрые, хорошие, дружные люди, как вы. Вы хорошо справились со всеми заданиями, много знаете о своём городе. Воспитатель: А сейчас мы подведём итоги нашей игры – викторины «Знатоки Нижнего Новгорода». Уважаемое жюри, вам слово. (Жюри объявляет итоги). Воспитатель: Ребята, сегодня вы все – победители. Вы показали свои знания, любовь к своей малой Родине – городу Нижнему Новгороду и достойны носить звание маленького «нижегородца». У нас есть для вас сюрприз: сейчас мы предлагаем вас посмотреть видео, послушать ещё одно стихотворение о Нижнем Новгороде, о городе, где мы живём.
На память о нашей игре мы хотим наградить вас медалями. Звучит песня о Нижнем Новгороде, детям вручаются медальки.