татьяна нелюбина
«Дикие животные». Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)
«Дикие животные» «Ёжик»
Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»
составлять фантазийные рассказы;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
Публикация «„Дикие животные“, Интегрированное занятие учителя-логопеда и преподавателя по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные леса. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивать фонематический слух и восприятие
развивать навыки словообразования
воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.
1занятие - Лепка «Ёжик»
Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;
закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;
совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;
воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.
Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.
Оборудование: планшеты для работы.
Содержание занятия :
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).
Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).
Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).
Педагог: Давайте отдохнём
Физминутка:
Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)
И листочки собирает (наклоны вперед)
Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Приступаем к лепке:
- разминаем тесто в руках и скатываем шар
- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик
- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)
- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.
2 занятие. Составление рассказа.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.
А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье….
И становится понятно - расслабление приятно.
Б) Развитие общей моторики. «Ежик»
По сухой лесной дорожке:
-Тип-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись
Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»
В) Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребают листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
Г) Развитие мимических мышц.
В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.
Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно
Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.
Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)
2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»
Е) Работа по развитию дыхания и голоса.
---вдох через нос, выдох через рот(4раза)
---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса
Вдох---аммммммммм
Выдох---уннннннн
Объяснение темы:
Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)
Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.
Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.
А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.
Читаем рассказ Чарушина «Еж»
А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)
Составление рассказа детей.
Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР
Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.
Каринна С. (5лет)
Жил был еж и пошел он по грибы, шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.
Молодцы!Все придумали интересные рассказы.
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изодеятельности. (2 занятия)
«Дикие животные» «Ёжик»
Цели: формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»
составлять фантазийные рассказы;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
развивать фонематический слух и восприятие
развивать навыки словообразования
воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранять и оберегать окружающий мир.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением ежа, зеркала, счетные палочки, соленое цветное тесто. Фигурки ежа и деревьев из теста.
1занятие - Лепка «Ёжик»
Задачи: использовать знания и представления воспитанников об особенностях внешнего вида ежа;
закреплять умения, полученные на занятиях по лепке;
совершенствовать навыки работы с ножницами для создания фактуры игл ежа; развивать мелкую моторику;
воспитывать у детей чувство необходимости сохранять и оберегать животных.
Материал: соленое тесто (мука, соль, вода, гуашь, семена перца. Инструменты: ножницы.
Оборудование: планшеты для работы.
Содержание занятия :
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. Расскажите, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют известных им животных, среди них называют ежа).
Педагог: Что вы знаете об этом удивительном животном? (дети рассказывают известные им факты о жизни ежа, называют его естественных врагов).
Педагог: Как же защищается ёжик от хищников? (дети говорят о природной защите в виде иголок).
Педагог: Давайте отдохнём
Физминутка:
Ёжик по лесу гуляет (шаги на месте)
И листочки собирает (наклоны вперед)
Собирать их очень рад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Приступаем к лепке:
- разминаем тесто в руках и скатываем шар
- придаём шару форму ёжика – вытягиваем пальчиками носик
- теперь нашему ёжику нужна защита, делаем иголочки при помощи ножниц (захватываем тесто ножницами и надрезаем его)
- но нашему ёжику нужно видеть куда он идёт и чувствовать где добыть еду. Что нужно для этого дать ёжику (сделать глазки и носик). Семена перчика помогают решить эту задачу. Ёж готов.
2 занятие. Составление рассказа.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто правильно назовет жилища диких животных (нора, дупло, гнездо, берлога, хатка)
2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие дыхания и голоса.
А) Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье….
И становится понятно - расслабление приятно.
Б) Развитие общей моторики. «Ежик»
По сухой лесной дорожке:
-Тип-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик Дети стоят слегка согнувшись
Руки, согнуты в локтях -перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки на месте.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки «собираю ягодки» -кончики пальцев соединяются, «срывают ягодки»
В) Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребают листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.
Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Дом - ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
Г) Развитие мимических мышц.
В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови.
Вдруг волк убежал Поднять брови удивленно
Это мишка косолапый вылез из берлоги Подмигнуть сначала правым глазом затем левым и улыбнуться.
Д) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:
1. Для губ: оскал, «трубочка» чередовать (4-6р)
2. Для языка: «маляр», «лошадка», «грибок», «индюк»
Е) Работа по развитию дыхания и голоса.
---вдох через нос, выдох через рот(4раза)
---голосовые упражнения: работа над звонкостью голоса
Вдох---аммммммммм
Выдох---уннннннн
Объяснение темы:
Посмотрите кто пришел к нам в гости (достаем игрушку Ежа)
Ежик хочет чтобы рассказали ему кто нарисован на этих картинках (картинки диких животных и домики). Давайте правильно подберем домики животным.
Правильно. А теперь давайте назовем детёнышей (дети называют). Молодцы.
А теперь я вам прочитаю рассказ про ежа, а потом вы сами придумаете свой рассказ.
Читаем рассказ Чарушина «Еж»
А теперь вы придумайте рассказ про ежика (на столе лежат фигурки ежиков и деревьев, сделанные раньше)
Составление рассказа детей.
Никита Б. (5 лет)ребенок с ОНР
Жил был еж со своей семьей и решили они пойти за яблоками в сад. Шли они по тропинке вдоль холма шли, шли и пришли в сад. Увидели много яблок под деревьями, накололи яблоки на иголки и пошли к себе в нору,делать запасы на зиму.
Каринна С. (5лет)
Жил был еж и пошел он по грибы, шел и тихонько пел песенку тра тра трарара а тут лиса из-за куста:-я тебя сьем!-попробуй!и еж выставил иголки лиса ударила его лапой укололась заплакала и убежала.
Молодцы!Все придумали интересные рассказы.