Лариса Жмаева
Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи «Путешествие на остров Словесности» в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Общеобразовательное Казенное Учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №4
ГО г. Якутска
Интегрированный урок
По русскому языку и развитию речи
Путешествие на остров «Словесности»
Учитель:
Жмаева Лариса
Михайловна
Цели занятия:
Образовательные:
- закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове,
Публикация «Интегрированный урок по русскому языку и развитию речи „Путешествие на остров Словесности“ в коррекционной школе» размещена в разделах
предложении, тексте)
Коррекционно-развевающие :
- развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти,
мышления, восприятия)
- обогащение и активизация словаря по теме «Море»
- развитие творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.
Воспитательные:
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи
- повышение речевой активности
Оборудование
1. Выставка рисунков детей «Жители подводного мира», «Проекты морских кораблей».
2. Эмблемы для экипажа.
3. Билеты для экзамена.
4. Карточки со словами, изографами «аист, страус, курица, сорока»
Ход урока
Орг. Момент.
Л:- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю совершить вам морское путешествие. В начале
учебного года к нам в школу пришло письмо : «Ребята, приглашаем вас на наш остров
Словесность, обещаем много приятных сюрпризов.». Ребята, как вы думаете, кто написал
это письмо? Кто живёт на острове Словесность?
(дети дают свои ответы)
Л:- На острове Словесность живут звуки и буквы, слоги, слова, предложения, а также
увлекательные истории, которые вы сможете сочинить сами. Это письмо я отложила до
весны, потому что к путешествию нужно хорошо подготовится. Целый год мы учились читать и писать без ошибок, грамотно и красиво выражать свои мысли, а также фантазировать, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня эти знания вам пригодятся
Вы готовы отправится в путешествие?
Л: Чтобы стать членами экипажа необходимо сдать экзамен, ответить на вопросы о
Звуках и буквах.
1. Чем отличается звук от буквы? Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько гласных звуков в русском алфавите? Назовите их. А сколько гласных букв?
3. Какие согласные звуки всегда твёрдые?
4. Какие согласные звуки всегда мягкие?
5. Какая буква не обозначает звука?
Сдав экзамен учащиеся вступают в команду (капитан, штурман, инженер – механик, помощник капитана, врач)
Задание №1
Расшифровать название корабля (ПОБЕДА)
Задание №2
Распределить слова по отсекам по количеству слогов (КРУЖКА, СТАКАН, ВИЛКА, КАЛЕНДАРЬ, ПАЛУБА, КАЮТА, ХЛЕБ, СОК, СОЛЬ, найти обобщающее значение.
Задание №3
Вписать в клетки пароль и прочитать слова.
Задание №4
Найти лишнее слово, объяснить почему.
МОРЕ
ПРИМОРСКИЙ
МОРЯК
МОРСКОЙ
МОРКОВНЫЙ
ФИЗМИНУТКА. (как здороваются на острове «словесности»)
Задание №5
Расшифруй слова
ПАУЛБА
ШТУВРАЛ
ПОРБОРЫ
ШЛЮКПА
ПИАРТ
ВЕЛСО
Задание №6
Назови животных острове одним словом и найди лишнего.
Задание №7
Игра «живые буквы», из букв разрезной азбуки сложить слово ШОКОЛАД
Награждение участников путешествия
Итог занятия
Заключительное слово учителя