Анастасия Котлярова
Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение»
Цель: максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.
Задачи:
1. Раскрыть значение совместных игр.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
2. Показать родителям варианты организации игровой деятельности с ребёнком.
3. Способствовать установлению доверительных отношений с родителями.
Участники: не более 9 пар (родители и дети).
Материал: бейджики с именами участников; мягкая игрушка (мяч); цветные ленточки (по количеству участников); карточки для приветствия; спортивный инвентарь; мягкие модули; карточки с описанием и изображением эмоций; набор для аппликации (открытка с разрезанным цветком из самоклеящейся бумаги и стихами об улыбке); аудиозаписи.
Ход занятия.
- Добрый день, уважаемые родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем игровом сеансе. И сегодня мы с вами научимся играть в новые, интересные и увлекательные игры. Для начала давайте все познакомимся и поприветствуем друг-друга.
- И первое наше упражнение - разогрев будет называться:
"Здоровающийся мяч". Предлагаю всем встать в круг. Будем передавать мяч по кругу, называя свое имя и здороваясь с предыдущим соседом. Мы начнё м: «Меня зовут Юргис», «Здравствуй Юргис, меня зовут Аня» и т. д.
- Отлично, вот мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся с помощью наших эмоций, следующая наша игра называется "Эмоциональное приветствие". Все участники должны придумать и показать движения либо жесты, характерные сейчас для их настроения. Например, первый игрок говорит : "Здравствуйте! Я - Лиза. Я сегодня вот такая" и игрок должен показать своё состояние мимикой или жестами. А все остальные должны ответить: "Здравствуй, Лиза! Лиза сегодня вот такая" - и повторить его жесты мимику.
- Вы молодцы! И дети и родители прекрасно справились и смогли продемонстрировать разнообразие ваших эмоций.
- В жизни как дети, так и взрослые находят свой круг общения, своих друзей. Поэтому следующая наша игра называется «Приветствуем своих». Каждая пара участников получает карточку, на которой изображен и написан только один персонаж: "европеец","азиат" или "африканец". Эти группы различаются способами приветствия: европейцы пожимают друг другу руки, азиаты кланяются, а африканцы прикасаются друг к другу ногами (например коленками). Цель участников игры-найти "своих" и собраться вместе. Говорить ничего нельзя, можно только приветствовать друг друга. Побеждает та группа, которая соберётся первой.
-Вы большие молодцы! Каждый нашел свои пары и справился с этим заданием!
-Давайте продолжим наш игровой сеанс и поиграем в игру "Клумба дружбы и любви. " (Воспитатель встаёт в центр круга, в руках у него ленты). Каждый участник берётся за один конец понравившейся ему ленточки. Вы должны по кругу назвать цветы, подходящие к выбранной ленточке (например, синяя лента-василёк, колокольчик, анютины глазки). Затем родители детям повязывают на руки бантики из этих ленточек. Все участники по кругу протягивают руку с бантом в центр и говорят, кому они хотели бы подарить воображаемые цветы. Когда последний участник назвал, кому он дарит цветы, круг замыкается (все руки в центре круга) – и получается клумба дружбы и любви.
- А теперь давайте всем хором громко скажем: "Я люблю! Меня любят! Мы любим!"
Двигательная разминка.
- А теперь давайте немного разомнёмся. Взрослым и детям нужно разбиться на две команды и собрать на полу из спортивного инвентаря цветок.
- Какие красивые цветы у вас получились давайте сыграем с вами в игру под названием "Эмоциональные цветы".
-для начала всем необходимо встать в круг. Каждой паре раздаётся карточка, на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость, обида, злость и др). Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, а остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась. Вы прекрасно справились с предложенной игрой. А теперь чтобы наша встреча вам запомнилась я предлагаю игру-"Подарок".
(Для каждой пары участников заранее подготовлены открытки с названием интерактивной игры и стихотворением об улыбке). Я предлагаю родителям совместно с их детьми выполнить аппликацию "Улыбающийся цветок" из цветной самоклеящейся бумаги (элементы заранее приготовлены). Каждая пара дарит свою открытку другим участникам игры.
Завершение игрового сеанса.
- Ну вот наш игровой сеанс подошёл к концу, я предлагаю вам сыграть в последнюю игру "Передай улыбку по кругу». Давайте возьмемся за руки. Один участник пожимает руку соседу и улыбается ему. Тот передаёт рукопожатие и улыбку дальше по кругу.
-Большое спасибо вам родители и вам дети за это занятное, захватывающее мероприятие! Я надеюсь, что время проведенное здесь было полезным и запоминающимся, чтобы в дальнейшем вы и ваши дети находились в максимально доверительных отношениях друг с другом не только в дошкольном возрасте, но и в трудном подростковом, чтобы они смогли с вами делиться самым сокровенным в его жизни и обращаться за советами. А теперь давайте все похлопаем и поблагодарим друг-друга!