Получи документы

Интегрированный игровой модуль «Посиделки с домовенком Кузей» (1 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированный игровой модуль «Посиделки с домовенком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посиделки с домовенком Кузей».

Форма занятия: интегрированный игровой модуль

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция лексических тем: «Зимние забавы», «Гигиена», «Продукты», «Цветы. Растения».

Публикация «Интегрированный игровой модуль „Посиделки с домовенком Кузей“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: знакомство с костюмами, чтение художественной литературы о зиме, беседы о здоровье и гигиене, походы в магазин с родителями, заучивание слов для кукольного театра.

Средства:

• наглядные – старинные предметы быта (самовар, половички, салфетки, одежда детей и педагога);

• мультимедийные – обучающая презентация;

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные – весёлые русские народные песни (мелодии) «Хоровод» и «Ах, вы сени…».

• оборудование – су-джок шарики для пальчиковой зарядки, снежинки для дыхательной гимнастики, клей, ватман, иллюстрации для коллажа, натуральные продукты (полезные и неполезные)

Цель: Создать условия для развития познавательной активности и речи детей в процессе игры.

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

• Познакомить с русской народной традицией – собираться на посиделки.

• Познакомить с некоторыми предметами быта русских людей в давние времена (половики, вязаные салфетки, самовар).

• Ввести в активный словарь новые слова: «посиделки», «коллаж».

• Закрепить знания детей о правилах гигиены.

• Закрепить знания детей о полезных и неполезных продуктах.

• Повторить названия лекарственных трав.

• Научить заваривать травяной чай.

2. Коррекционно -развивающие:

• Развивать интерес к русской народной культуре.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, любознательность.

• Развивать способность размышлять, обобщать результаты, принимать решения.

• Развивать активную речь в определенных ситуациях.

• Развивать творческую активность и инициативу.

• Развивать умение договариваться о совместных действиях

• Развивать положительные эмоции и умение радоваться при общении с другими детьми.

3. Коррекционно -воспитательные задачи:

• Воспитывать желание быть гостеприимными.

• Воспитывать интерес к русскому народному быту, русским традициям.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного творческого дела.

Ход занятия:

1.Начало. Приветствие гостей. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени…».

- Ой, ребята, куда мы попали. Как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

- Приглашаю вас и всех гостей на посиделки. Проходите, рассаживайтесь.

Хозяйка:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Посиделки без вас не начинаем.

-Удобно ли вам, гости дорогие!

-Всем ли видно, всем ли слышно?

- Всем ли места хватило?

Проблемный вопрос: Ребята, а кто знает, что такое посиделки? Что делали на посиделках? Просто сидели?

-Посиделки- это когда люди собирались все вместе и общались, делились своими знаниями по рукоделию и мастерству, пели, танцевали, разгадывали загадки, шутили, играли в игры. Вот и я вас приглашаю на такие посиделки.

Проблемный вопрос: Ребята, как вы думаете, почему мы так оделись для посиделок?

-Ребята, посиделки проходили в старину. Поэтому мы тоже оделись, как в давние времена.

- А какие еще старинные предметы вы заметили вокруг? (половички, коврики, самовар, салфетки)

Основная часть.

1. Физминутка. Дыхательная гимнастика + упр. для рук «Су-джок» Хозяйка: Чтоб играть и веселиться,

Разминку сделать пригодится.

• Упражнение с шариком «Су-джок»

• Кинезиологическое упражнение «Блины»

• Упражнение «Тарелки»

• Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

2. Появление героя домовенка Кузи.

Вдруг слышен чей то плач и всхлипывания.

- Ребята, вы слышите? Кто это

-Кто хочет посмотреть, кто там плачет?

Кузя: - Здравствуйте, ребята! Это я, домовенок Кузя.

В детском садике живу недавно я…. и т. д. (кашляет).

Хозяйка: -Ой, Кузя, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб!

Наверное, в тебе сидит микроб?

Кузя: -Какой микроб? Где микроб? Ой, боюсь-боюсь! Кто такой микроб?

3. Презентация о микробах

Хозяйка: -Ребята, на посиделках люди всегда делились новыми знаниями, рассказывали друг другу самое важное и интересное. Расскажем Кузе о микробах?

Хозяйка: -Кузя ты все понял? Как будешь бороться с микробами?

Кузя: Руки буду мыть всегда,

Пыль стирать и пол мести.

Главное –это чистота!

Проживу еще лет двести! (Кузя снова кашляет)

Хозяйка: -Кузенька, сейчас то ты больной?

Почему ты заболел?

Как ты одевался и чем ты питался?

Кузя: Плюшки очень я люблю,

А еще варенье,

Газировку часто пью,

На ночь ем печенье.

Хозяйка: -Ребята, правильно ли питается Кузя? Давайте его научим? -Какие полезные продукты вы знаете?

Проблемный вопрос: -Ребята, а где зимой взять овощи и фрукты? (на рынке, в магазине).

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Хозяйка: - Предлагаю вам сходить в магазин и купить для Кузи только полезные продукты. Чтобы продавец вас понял,

Чтобы дважды не повторять,

Нужно громко говорить,

Окончанья не глотать.

Хозяйка: - Давайте все покупки разложим в 2 корзинки так, чтобы продукты в каждой корзинке подходили друг к другу.

Проблемный вопрос: Как распределим покупки?

Хозяйка: Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Сладкого, соленого ты остерегайся!

Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!

-Кузя, ты понял, что надо кушать, чтобы зимой не заболеть?

Кузя: -Да, я понял, шоколад и газировку больше не буду употреблять.

Хозяйка: -Ребята, продолжим наши посиделки?

5. Физминутка. Танец «Пяточка-носочек» или «Хоровод».

: - Ребята, на посиделках не обходилось без танцев и хороводов. Давайте тоже потанцуем или поводим хоровод. -Что вы выбираете?

Пора ножки нам размять,

Пора танец станцевать. (В хоровод пора играть)

6. Потешки-небылицы.

Хозяйка: Хорошо на посиделках нам играть и танцевать

А я хочу на посиделках вам небылицы рассказать.

7. КТД (коллективное творческое дело). Изготовление коллажа.

Кузя: Вам хорошо, вас воспитатели каждый день на прогулку водят. А я холода боюсь. Мерзну, коченею. Здесь, в помещении остаюсь, Погулять не смею.

Хозяйка: Ты что, Кузя? Без свежего воздуха нельзя. Ведь зимой так интересно гулять! Правда, ребята?

-Ребята, расскажите Кузе, какие есть зимние забавы - развлечения?

Кузя: Не запомню я ничего! Много наговорили мне всего.

Проблемный вопрос:

Хозяйка: -Ребята, а что сделать, чтобы Кузя не забыл наши слова? Что делают люди, чтобы не забыть что то важное?

Хозяйка: Ребята, давайте и мы сделаем для Кузи напоминалочку?

Кузя взял коллаж, благодарит и опять хнычет

- Ой, спина болит, ой, ножка отнялась.

Не помогли ваши овощи-фрукты - развлечения. Я все еще болею.

Хозяйка: Чем же Кузя, тебе еще помочь? Ребята, а кто знает, чем еще можно лечиться, поддерживать здоровье?

8. Кукольный театр «Бабушка- знахарка».

Хозяйка: -Ребята, давайте посмотрим и послушаем бабушку- знахарку.

Хозяйка: -Ребята, о каких целебных травах рассказала вам бабушка?

-А какие еще целебные травы вы знаете?

-Как вы считаете, можно посоветовать Кузе пить чай из этих трав?

-Давайте угостим Кузю таким чаем?

3. Чаепитие. Открытый финал.

Хозяйка: -Ребята, по традиции всегда на посиделках пили чай с бубликами, баранками, блинами. Угощали всех гостей.

Проблемный вопрос: - Ребята, а вы умеете заваривать травяной чай? Кто хочет научиться? Давайте и гостей позовем!

Хозяйка: Гости дорогие!

Бубликов давно не ели?

Бубликов вы захотели?

Напекли мы вам поесть –

Сотен пять, а может – шесть.

Угощение на славу,

А ребятам – на забаву!

Приглашаем всех на чай

Наливай и угощай!

Интегрированный игровой модуль «Посиделки с домовенком Кузей»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой модуль в подготовительной группе «Путешествие в мир якутской посуды»Игровой модуль в подготовительной группе «Путешествие в мир якутской посуды» Игровой модуль в подготовительной группе «Путешествие в мир якутской посуды». Воспитатель: Дьяконова И. Б. Цели: дать представление о якутской.

Мастер-класс «Подвеска-модуль «Подсолнух»Мастер-класс «Подвеска-модуль «Подсолнух» Мастер - класс Подвеска – модуль «Подсолнух»Мастер – класс с использованием подручных материалов. Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель.

Мастер-класс «Подвесной модуль для спальни»Мастер-класс «Подвесной модуль для спальни» Не для кого не секрет, что созданная руками взрослых предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт.

Осенние посиделки Музыкально-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителейОсенние посиделки Музыкально-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей b]Цель:[/b] Приобщение детей и родителей к русской народной музыкальной культуре. Задачи: - Закрепление знаний осемейной традиции встречи.

Осенний каскад. Подвесной модульОсенний каскад. Подвесной модуль Здравствуйте уважаемые коллеги!хочу представить вам, осенний каскад,с помощью которого можно украсить группу или детскую комнату. Для.

План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №1 План образовательной деятельности Время проведения (месяц) 2-4 недели октября Группа старшая группа №6 Тема: «Осень» (источник выбора темы:.

План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №2,3,4. Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» 2.1. Непосредственно образовательная деятельность Дата проведения Форма реализации Содержание.

Подвесной модуль «Осень наступила»Подвесной модуль «Осень наступила» Все хорошо знают, что детский сад это второй дом для детей. Наша задача сделать этот "дом" красивыми и ярким. Для этого я стараюсь создавать.

Тактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольниковТактильный модуль «Тропинка» в развитии речи дошкольников «… Чтобы научиться говорить,надо говорить» М. Р. Львов Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления.

Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Автор публикации:
Интегрированный игровой модуль «Посиделки с домовенком Кузей»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 12:04
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный игровой модуль «Посиделки с домовенком Кузей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД