Ирина Дьяконова
Игровой модуль в подготовительной группе «Путешествие в мир якутской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой модуль в подготовительной группе
«Путешествие в мир якутской посуды».
Воспитатель: Дьяконова И. Б.
Цели: дать представление о якутской посуде, познакомить с названиями, функциями и материалом изделий; вызвать у детей интерес к традиционной якутской посуде; воспитать бережное отношение к старинной утвари якутов, обогащение словарного запаса (чорон, тууйас, матаачах, кытыйа, мутовка)
Публикация «Игровой модуль в подготовительной группе „Путешествие в мир якутской посуды“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: иметь представление о якутской посуде, умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при прослушивание стихов и просмотра мультфильма.
Предварительная работа: нод для расширения, углубления и обобщения представлений детей об искусстве мультипликации, о технологии создания мультфильмов. «Чудесный мир мультипликации», «Профессии людей участвующих в создании мультфильмов», упражнение «Движущиеся картинки». Для усовершенствования умений в лепке проведены нод соответствующие темам мультфильмов.
Материалы и оборудования: Модуль чорон, узор; якутская национальная посуда (Тууйас, матаачах, кытыйа, мутовка); игровое поле; дейибир.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Борисовна.
- Сегодня я вам предлагаю рассмотреть якутскую посуду.
(Воспитатель поочередно берет в руки предмет якутской посуды и проводит беседу)
- Какой предмет у меня в руках и для чего он нужен?
- Кытыйа ( служит для пищи: супов, мяса, каши, ухи);
Тууйас (посуда из бересты с деревянным дном и деревянной съемной крышкой, в такой посуде можно хранить молочные продукты на долгое время);
Матаачах (шкатулка для украшений);
- А как вы думаете – чего не хватает?
- Правильно чорона, а для чего он нужен? Молодцы – Чорон это кубок для кумыса.
-Вы знаете, я вам несла чорон, но он у меня по дороге сломался, что что бы его собрать надо выполнить различные задания, которые находятся в игре. Поможете мне?
(На полу лежит игровое поле)
Воспитатель: Условия игры простые, возьмите кубик и бросайте его по очереди. Сколько очков выпадет, столько и нужно сделать ходов. На каждой карте есть задание, если мы выполняем правильно две карточки, игра нам покажет, какая часть чорона нам с вами нужна.
Дает кубик детям и предлагает приступить к игре
1. «Найди отличие» (Два одинаковых чорона с разным рисунком)
2. «Убери лишнее» (Какой предмет лишний? Объясни почему)
3. «Найди тень»
4. «Собери Чапрах»
5. «Физ минутка»
Только в лес мы все зашли (Дети шагают друг за другом)
Появились комары. (поднимают руки вверх, показывая комаров воздухе)
Мы дейбиром взмахнем, комаров всех отпугнем
(машут в разные стороны дейбииром)
Дальше по лесу шагаем (Ходьба на месте)
Лошадей мы повстречаем
Мы наездники лихие
Посмотрите мы какие.
По тропинке мы идем (Ходьба на месте)
Перед нами водоем
На нем стерхи отдыхают
Нас они не замечают
Мы помашем им рукой
Не нарушим их покой (махи руками)
По лесу пойдем
И в детсад к себе придем (Дети шагают друг за другом)
6. Речевое упражнение «Загадай желание»
7. Речевое упражнение «Назови прилагательное»
Воспита называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: Чорон из пластмассы - пластмассовый чорон,
Чорон из стекла - … (стеклянный)
Чорон из хрусталя - … (хрустальный)
Чорон из дерева - … (деревянная)
Чорон из стали - … (стальной)
Чорон из металла - … (металлический)
орон из алюминия – (алюминиевый) Чорон из глины - … (глиняный)
Чорон из фарфора – … (фарфоровый)
8. Игра «Назови сколько» (Я буду называть число, а вы добавляйте к числу слово чорон, тууйас, кытыйа. Один … один чорон, два… чорона, пять …. Пять чоронов)
9. «Реши пример» (Реши пример и положи правильный ответ в чорон)
10. «Шахматный орнамент (Сложи шахматный узор по образцу)
11. «Найди заплатку» (Из четырех вариантов подбери подходящий фрагмент «1, 2, 5»
12. «Правильно нарисуй «Сердцевидный орнамент»»
13. «Правильно нарисуй «Лировидный орнамент на чепраке»
Дети с помощью воспитателя выполняют задание. При выполнение трех заданий на экране появляется часть чорона.
При полной сборке воспитатель обращает внимание детей, что каждый мастер повествует своим узором какой то рассказ или историю.
- Давайте с вами выложим недостающие узоры, а что они обозначают, мы узнаем из мультфильма
(Воспитатель предлагает сесть на стульчики и посмотреть мультфильм)
(На экране появляется мультфильм «Чорон»)
- Какие вы ребята молодцы, так быстро собрали чорон, а какие задания вам понравилось выполнять?
Ответы детей
Воспитатель - чорон наш волшебный, он приготовил вам сюрприз (Воспитатель благодарит и раздает сувениры)