Ирина Забелина
План образовательной деятельности по теме «Осень». Модуль №1
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) 2-4 недели октября
Группа старшая группа №6
Тема: «Осень» ( источник выбора темы: программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Срок реализации: с 10 по 31октября
Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйствен-ными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Публикация «План образовательной деятельности по теме „Осень“, Модуль №1» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленно-сти растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Предполагаемые результаты: у детей имеются представления о сезонных изменениях в природе, об их причинах. Сформированы представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Дети знают о многообразии и пользе осенних даров природы; имеют представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Они придерживаются правил безопасного поведения в природе. Дети проявляют же-лание в процессе художественной деятельности отражать свои впечатления, получен-ные при наблюдении за природой. Знакомы с сельскохозяйственными профессиями, деятельностью людей осенью в поле, саду. Дети самостоятельно подбирают необходи-мый строительный материал, строят по рисунку.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей про-граммы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий. В играх со строительным материалом учить договариваться о том, что будут строить, согласовывать свои действия с действиями других детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре, учить разыгрывать несложные представления по знакомым литератур-ным произведениям. Поощрять импровизацию, фор-мировать умение свободно чувствовать себя в роли. Учить подчиняться игровым правилам в настольных играх. Развивать танцевальное творчество. Форми-ровать умение самостоятельно придумывать движе-ния, отражающие содержание песни.
Образовательная область «Со-циально – коммуникативное развитие» Углублять представления о семье, малой Родине. Формировать представление о том, что Россия – мно-гонациональная страна. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих. Формиро-вать умение оценивать свои поступки и поступки других детей. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Закреплять уме-ние замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Воспитывать у детей желание выполнять посильные трудовые действия, доводить начатое дело до конца, развивать желание помогать друг другу. Уточнять знания о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах пове-дения во время пожара. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Развивать песенный музыкальный вкус.
Образовательная область «По-знавательное развитие» Развивать геометрическую зоркость: умение анали-зировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой формы, дать представление о четырехугольнике. За-креплять представления о предметах и явлениях ок-ружающей действительности, развивать умение на-блюдать, анализировать сравнивать. Продолжать формировать представление о равенстве, закреплять порядковый счет, умение отсчитывать заданное ко-личество предметов. Развивать познавательно – ис-следовательский интерес через опыты и эксперимен-тирование. Совершенствовать умение ориентиро-ваться в окружающем пространстве. Совершенство-вать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения -вступление, музыкальная фраза, заключение
Образовательная область «Ре-чевое развитие» Обогащать речь детей существительными, прилага-тельными. Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов с противоположным значени-ем. Формировать умение определять место звука в слове. Закреплять правильное и отчетливое произ-ношение звуков, развивать фонематический слух. Развивать умение поддерживать беседу. Учить рас-сказывать по плану о предмете, составлять рассказ по картине. Формировать умение связно, последова-тельно и выразительно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Обогащать словарный запас, спо-собствовать проявлению самостоятельности при ха-рактеристике характера и настроения в музыке.
Образовательная область «Ху-дожественно – эстетическое развитие» Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы уби-рать все со стола. Продолжать формировать умение детей рисовать отдельные предметы и создавать сю-жетные композиции, учить правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать в рисунке соотношение предметов по величине. Учить рисовать акварельными красками, использовать палитру для смешивания красок, закрашивать рисунки в одном направлении. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
Воспитывать интерес к аппликации, продолжать учить правильной работе с ножницами, закреплять умение вырезать из квадрата и овала предметы пу-тем скругления углов. Совершенствовать приемы лепки из пластилина и глины, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Формировать умение импровизировать мелодию на заданный текст.
Образовательная область «Фи-зическое развитие» Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать быстроту, силу, выносливость. Вос-питывать у детей желание участвовать в подвижных играх, самостоятельно их организовывать.
Развивать быстроту, выносливость, ловкость
Расширять представления детей о важных компонен-тах здорового образа жизни, факторах, которые раз-рушают здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья. Формировать умение самостоятельно, переходить от умеренного к быстрому темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.