Лучший педагог года

Интегрированный досуг «Осень, осень, в гости просим» (1 фото)

Нина Боровлева
Интегрированный досуг «Осень, осень, в гости просим»

Интегрированный досуг «Осень, осень, в гости просим»

Цель: продолжать развивать коммуниктивные способности

детей,формировать умение связно высказывать свои мысли,

передавать свои впечатления по данной теме в рисунке.

Задачи: закреплять знания детей о характерных приметах осени,обобщать знания детей о поведении животных,птиц, о занятии сельских жителей в осеннее время года, об их профессиях.

Упражнять в употреблении в речи существительных мн. ч, Р п.

в согласовании существительных и прилагательных в р, ч. ,п.

Публикация «Интегрированный досуг „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

упражнять в употреблении обобщающих понятий, в словообразовании, в употреблении в речи антонимов, однокоренных слов.

Воспитывать любовь к природе, желание глубже понять ее тайны,ее красоту,опираясь на художественное слово, музыку,продолжать учить выразительно и эмоционально читать стихи наизусть, развивать детское творчество.

Оборудование:костюм Осени, иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, диких животных и птиц, овощи и фрукты, колосья пшеницы, листочки, мяч,корзина,диск с записью музыки

П. И. Чайковского,краски,кисти, бумага для рисования.

Ход игры

Воспитатель: Унылая пора! Очей очарованье.

О каком времени года мы с вами будем говорить?

Реб. : Об осени.

Раздается стук в дверь.

Вос. : Посмотрим, кто же это к нам пришел в гости. Приглашает гостью

проходить в группу (девочка в красивом наряде Осени)

А пускай гостья нам сама расскажет о себе.

Гостья загадывает загадку :

Несу урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я. (Осень).

Осень хвалит детей и просит их загадать загадки об осени.

1. Прилетела без красок и кисти,

И перекрасила все листья.

2. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает,когда это бывает?

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами много беседовали об осени,наблюдали в природе за всеми изменениями, происходящими в это время года,

давайте обо всем вспомним и расскажем нашей гостье. Осень соглашается.

Дети называют осенние месяцы : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель просит детей вспомнить другое название осенних месяцев.

Ответы детей:Сентябрь называют хмурень,ревун,потому что часто хмурится небо,

появляются тучи,дует сильный ветер.

Октябрь называют позимник, листопадник,грязник, свадебник. По утрам лужи покрываются тонким ледком,ветер срывает листья с деревьев.

Часто идет дождь, на дорогах грязно, поэтому и называют октябрь -месяц грязник.

А свадебник потому,что осенью завершались в деревне все полевые работы и, люди играли свадьбы.

Ноябрь называют листогной,потому что начинают перегнивать опавшие листья.

Воспитатель хвалит детей. Молодцы, вы,называя по -другому месяцы, уже начали называть и осенние приметы. А теперь посмотрите на эти иллюстрации и назовите еще осенние приметы.

Дети перечисляют:солнышко появляется все реже, часто идет дождь,деревья меняют свой наряд.

А еще осенью все созревает.

Осень приглашает детей отправиться в сад и в эту красивую корзину набрать:(Дети

кладут в корзину)яблок,груш, абрикосов,вишен,слив и т. д.

Осень спрашивает у детей как все это называется одним словом?

Ответ детей: Фрукты.

Воспитатель:Дети, фрукты можно кушать в готовом виде, а что бы вы приготовили из них для своих друзей?

Ответы детей:Я бы угостил друзей сливовым соком.

Я бы угостил друзей вишневым вареньем.

А я бы угостил друзей компотом- ассорти.

Знаете, что это такое?

Ответ детей: Это очень вкусный компот из разных фруктов.

Осень спрашивает у детей,кто выращивает фрукты, ухаживает за фруктовыми деревьями?

Реб. : Этого человека называют -садовод.

Осень приглашает детей также пойти и в огород и набрать там в корзину:огурцов, кабачков, моркови, помидоров, лука и т. д.

И все это -овощи. А кто выращивает овощи?

Реб. :Этим занимаются овощеводы.

Осень обращает внимание детей на колосья. Это пшеница и овес, кто же их вырастил и собрал?

Дети отвечают, что этих сельских тружеников называют хлеборобами и перечисляют их различные профессии:

Тракторист поле пашет и засевает.

Комбайнер косит созревшие колосья.

Шофер возит зерно с поля.

Воспитатель: Все это правильно, а еще хлеб выращивают агрономы. Они проверяют сорта зерна,следят за тем, чтобы на поле не было сорняков,какое поле нужно удобрять, какое нужно оставить под "пар",то есть не засевать его.

Осень и воспитатель хвалят детей и предлагают им поиграть в игру"Скажи наоборот"

(в игре используется мяч)

1. Летом ночи короткие, а осенью-длинные.

2. Осенью дождь идет часто,а летом- редко.

3. Летом трава зеленеет, а осенью- вянет, сохнет.

4. Осенью темнеет рано,а летом- поздно

5. Летом небо ясное,а осенью-темное,хмурое.

6. Летом настроение веселое,а осенью-грустное.

Воспитатель:А грустить нам не стоит. Наша гостья приглашает вас поиграть с нею в игру

"Осень по садочку ходила".

Звучит музыка, дети встают в круг, Осень в середине круга и поют:Осень по садочку ходила,Листики свои уронила,

Обошла весь сад,обыскала,

Листья не нашла- плакать стала.

Дети: Золотые листья нашли мы

И тебе букет принесли мы.

У кого они угадай ка

И с ребятами поиграй-ка.

Осень : Слышу листья шелестят

За спиною у ребят,

Только я их не нашла,

Помогите мне, друзья.

Дети: Листики свои возьми, но сначала догони. Дети убегают.

Воспитатель: Вот мы свами поиграли,урожай овощей, фруктов собрали,а

сейчас давайте опять поговорим об осени, что бывает только осенью?

Реб. :Бабье лето.

Осень : это очень красивая, чудесная пора. А еще, какое красивое явление

я вам дарю?

Реб. Наверное это листопад,когда начинают опадать листья с деревьев.

Листопад, листопад!

Листья желтые летят.

Воспитатель: Да, ветер их кружит и уносит.

Дети, а кто еще осенью от нас улетает?

Дети: Конечно же, птицы.

Этих птиц называют перелетными.

Воспитатель: А почему перелетные,объясните.

Дети отвечают,потому,что весной они опять вернутся к нам.

Воспитатель:Дети,я приглашаю Вас побродить в осеннем лесу,согласны?

Посмотрим,как звери готовятся к зиме. (картинки).Ответы детей.

Зайцы меняют свои шубки,а еще у них родятся зайчатки-листопаднички.

Медведь запасается жиром,копит его,чтобы всю зиму спать в берлоге.

Белочка сушит на зиму себе грибы,собирает орехи.

Осенью насекомые гибнут или забираются под кору деревьев,в щели.

Воспитатель:Дети,а какая осенью бывает погода,расскажите.

Реб. :Осенью бывает семь погод на дворе.

Воспитатель:Это точно,молодцы,что вспомнили поговорку. Это мы часто наблюдали во время прогулок. Осенью погода очень изменчивая,если светит солнышко,небо чистое,какими словами можно сказать про осень?

Дети:Золотая,ранняя,теплая. А если небо затянуто тучами,идет дождь,дует холодный ветер,то это уже поздняя осень.

Осень предлагает детям поиграть в игру"Осенние слова"и назвать их.

Дети называют:Дождь,листья,грибы,лужи,урожай.

Воспитатель:Все слова имеют родственников. Давайте назовем родственные слова к слову осень,лист и дождь.

Дети:лист- листья- листочек-лиственный- листопад- листопадничек.

Осень-осенняя-осенины-подосиновик.

Дождь-дождик-дожди-дождливый.

Воспитатель: А кто знает, как звучит слово,которое помогает нам прятаться от дождя?

Реб. Это дождевик. Воспитатель предлагает,чтобы дети положили в корзину к Осени и народные приметы,которые они тоже знают.

1. Когда муравьи строят свои кучи с острыми крышами-будет холодная зима.

2. Если утром стоит туман,то будет теплая погода.

3. Гром в сентябре к теплу.

4. Если листья облетят быстро,будет холодная зима.

5. Если много паутины,то будет тепло.

6. Комары в ноябре-к теплой зиме.

В ноябре зима с осенью борются.

А теперь послушаем музыку П. И. Чайковского "Осенняя песня" и помечтаем.

Дети слушают музыку.

Воспитатель:Кто из поэтов больше всего любил осень?

Дети:Конечно же,А. С. Пушкин.

Воспитатель:Правильно. Великий поэт писал:"Из всех времен,я рад лишь ей одной".А вы любите осень,если да,то расскажите за что?.

Ответы детей:Я люблю осень за то,что можно гулять в сказочном осеннем лесу.

Я люблю осень за,то,что в саду созревают разные фрукты.

Я люблю осень за то,что можно делать интересные поделки из листьев,желудей,каштанов.

Я люблю осень за то,что деревья становятся разноцветными.

Осень хвалит детей и предлагает им прочитать наизусть стихи.

Дети читают:А. С. Пушкин"Унылая пора"

С. Есенин"Нивы сжаты"

И. Бунин"Листопад"

В. Степанов "Осень"

Воспитатель и дети благодарят Осень и приглашают ее в гости на следующий год. Осень предлагает детям принять участие в конкурсе и нарисовать ее портрет.

Дети рисуют и дарят ей свои рисунки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный досуг «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД