Шогик Тангамян
Интегрированное занятие в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Круг и квадрат, один и много»
Воспитатель :Тангамян Ш. Г
Цель: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять знания о основных цветов: красный, желтый, зеленый. Закреплять знания ПДД.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Круг и квадрат, один и много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
учить различать геометрические фигуры квадрат и круг;
учить ориентироваться в пространстве;
учить определять группы предметов по принципу один и много;
учить дифференцировать цвета: красный, желтый, зеленый;
развивать мышление, воображение, память;
воспитывать положительные качества характера.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, поисковая,сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:
флеш-карта,магнитофон
Записи: Песня «Веселый паровозик», музыкальная игра «Как живешь», ватман, картинки с изображением паровоза, клей канцелярский, круги, квадраты, светофор, дорожный знак.
Раздаточный материал: геометрические фигуры
Ход занятия:
(Перед началом занятия воспитатель предлагает детям поиграть в путешественников, которые поедут на воображаемом поезде. Под музыку «Веселый паровозик» дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, вот наш волшебный вокзал и волшебный поезд, на котором мы будем путешествовать. Ребята, из чего сделан наш поезд? Из каких фигур?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько вагонов красного цвета?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько вагонов желтого цвета?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько вагонов зеленого цвета?
Дети: Один?
Воспитатель: А сколько колес у нашего поезда?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, а все ли в порядке с нашим поездом? Может ли поезд ехать без колес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур мы можем сделать колеса нашему поезду?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: А можем ли мы сделать колеса из квадратов? И почему?
Дети: Нет, потому что квадрат нельзя катать, а круг можно. Колеса должны быть круглыми.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то над нами подшутил и спрятал наши колеса, давайте их поищем, заодно найдем и шутника, который их спрятал, следы шутника ведут в ту сторону.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А перед нашим поискам давайте разомнемся и наберемся сил, приготовьте ваши пальчики.
(Выполняется пальчиковая игра)
Воспитатель: Ребята, что это перед нами?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: А что это за знак?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: А какой формы этот знак?
Дети: Он квадратный.
Воспитатель: Правильно ребята, а что это висит такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А для чего он нужен?
Дети: Он нужен, чтобы правильно и безопасно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а что это за цветные фигуры на нашем светофоре?
Дети: Это круги.
Воспитатель: А сколько кругов на нашем светофоре?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько красных кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: А что он означает?
Дети: Идти нельзя.
Воспитатель: А сколько желтых кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Приготовиться идти.
Воспитатель: А сколько зеленых кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Можно идти.
Воспитатель: А сейчас для нас как раз горит зеленый свет и следы шутника ведут к вот этим замечательным куклам, пьющим чай. Вы где-нибудь здесь видите наши колеса?
Дети: Да, видим, вместо блюдец у кукол разноцветные круги.
Воспитатель: Вот здорово, давайте возьмем круги и пойдем искать дальше. Оглянитесь вокруг, может быть еще где-то есть нужные нам фигуры? Что это такое на окне?
Дети: Это квадраты?
Воспитатель: Они нам нужны для ремонта поезда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я увидела еще наши колеса, кто-нибудь еще заметил их?
Дети: Да, машинка везет в кузове колеса.
Воспитатель: Ребята, я поздравляю вас, мы нашли все колеса и можем отправляться ремонтировать наш поезд, но перед этим предлагаю станцевать и отпраздновать это событие.
(Музыкальная игр.)
Воспитатель: Ну, что ребята, отдохнули перед дорогой и отправляемся обратно на наш вокзал.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, помогите мне приклеить колеса к нашему поезду.
(Дети и воспитатель клеят колеса к вагонам)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать в нашем путешествии?
Дети: Искать круги, ходить по зебре и т. д.
Воспитатель: А из каких фигур сделан наш поезд?
Дети: Из кругов и квадратов.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто этот шутник, который спрятал наши колеса?
Дети: Нет.
Воспитатель: А я догадалась!Инна Сергеевна покажите, пожалуйста, подошвы ваших туфель?
(Второй воспитатель показывает, что на подошвах ее туфлей приклеены такие же следы, как и на зебре. Второй воспитатель делает вид, что убегает из группы. Дети радуются и удивляются.)
Воспитатель: Ребята, пойдем за Инна Сергеевной и узнаем, как она догадалась так весело над нами пошутить.
(Дети и воспитатель выходят из группы)