МААМ-картинки

Интегрированное занятия «В гости к первоцветам» (12 фото)

Светлана Третьякова
Интегрированное занятия «В гости к первоцветам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятия

«В гости к первоцветам»

подготовительная группа

вопитатель высшей категории Третьякова С. Н.

Цель: расширять знания детей о первоцветах.

Задачи:

Закрепить счет до 20, представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию;

Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми;

Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, охраняемый, первоцветы, нектар)

Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Публикация «Интегрированное занятия „В гости к первоцветам“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений о первоцветах, чтение легенд о цветах, рисование подснежника, ландыша, тюльпана, аппликация мать-и-мачехи, одуванчика, разукрашки первоцветов, изготовление «Красной книги первоцветов», изготовление шапочек первоцветов, дидактических игр для занятия, слушание музыки Вивальди, Чайковского.

Материал и оборудование: игрушечный поезд, картинки первоцветов, шапочки цветов, мнемотаблица – признаки весны, д/игра «Происхождение цветка», д/игра «Сложи цветы и назови», картинка-знак «Берегите цветы», «Красная Книга растений». Диск с записью Чайковского «Вальс цветов».

Ход занятия:

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Расскажите о весне. Рассказ по мнемотаблице? (на мольберте). №1

Интегрированное занятия «В гости к первоцветам»

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.

Ребята, сегодня мы поговорим о цветах, и не просто о цветах, а о первоцветах. А, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

У нас есть поезд, давайте отправимся в путешествие по железной дороге в гости к первоцветам.

На столе собрать «железную дорогу», вдоль которой расположить остановки – домики под номерами.

С другой стороны – задания и вопросы для детей.

Путешествуя по железной дороге, дети по очереди становятся машинистами и ведут поезд. Поют песню «Мы едим, едим, едим». №2

Фото «В гости к первоцветам»

Первая остановка - №1 «Сказочная».

Переворачиваю домик - картинка Иван царевич и Баба Яга.

Читаю сказку «Как появились цветы на земле», (дети сидят на стульчиках)

Возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала. Интересная сказка? Отчего появились добрые и ядовитые цветы?

А вы знаете, как выросли цветы? Расскажите.

Маленькие семена цветов посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Зеленые листики подросли, стебель стал крепким, он тянетесь к свету, к солнцу. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. Когда цветок отцветет и завянет, появятся семена.

Дидактическая игра «Происхождение цветка» №3, №4

Интегрированное занятия - фото
Фото №1 Интегрированное занятия В гости к первоцветам подготовительная группа вопитатель высшей категории Третьякова С

Дети выкладывают последовательно карточки за столами.

Едем дальше.

Вторая остановка – №2 «Настоящий подснежник».

Переворачиваю домик – цветок подснежник. Расскажите легенду о нем.

Ребенок рассказывает легенду.

Существует одна давняя история, которая похожа на волшебную сказку. Жили-были брат и сестра. Родители их умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому. Однажды, когда брата не было дома, решила сестра вымыть полы в горнице. Взяла она два ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым. Забрела она довольно далеко от дома. Девушка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее подстерегла другая беда. Старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, заприметил девицу, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала, схватил ее и повез в свое жилище. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, которые остались ей от матери, и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко, над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы – подснежники. Они – то и указали брату дорогу к лешему. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

А сейчас давайте отдохнем. Игра – подснежник. Вырос маленький подснежник, дети сидят в кругу, медленно поднимаются Лепесточки распустил, разводят руки в стороны

Цветик белый, цветик нежный гладят себя по плечам, рукам Он конечно очень мил выполняют повороты Первоцветы, первоцветы держатся за руки, покачивают ими Не боятся холодов вперед- назад, качают головой Из-под снега прорастают, поднимаются на носочки И в лесу, и у домов руки вверх

Поехали дальше.

Третья остановка №3 – «Мать-и-мачеха».

Переворачиваю домик - цветок мать-и-мачеха.

Загадываю загадку: На откосе, на лугу, Босиком по снегу Первые цветочки -

Желтые глазочки! (мать - и - мачеха)

Кто хочет рассказать об этом цветке?

Рассказ детей о мать-и-мачехе.

Стихи читают.

Динамическая пауза «Цветы» Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

Под потолком висят картинки первоцветов, дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть, Глаза и носик – помогать. Идут по кругу

Первоцветов цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Потянуться вверх к цветку

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Повторить подснежников, медуницы, мать-и-мачехи.

Вечер наступает, Переплести пальцы

Цветы все засыпают. Закрыть глаза

Поехали.

Четвертая остановка №4- «Музыкальная». №5

Фото №2 Цель расширять знания детей о первоцветах

Посмотрите, какая у нас красивая клумба из первоцветов, одевайте шапочки, теперь вы цветы, выходите на вальс цветов.

Дети слушают «Вальс цветов» Чайковского и танцуют под музыку.

Дети читают стихи и рассказы про первоцветы.

Поехали дальше.

Пятая остановка №5–Сложи и назови цветок. №6, №7

Фото №3 Публикация Интегрированное занятия В гости к первоцветам размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Первоцветы

Дидактическая игра «Сложи первоцветы»

Дети складывают картинки цветов.

А сейчас давайте их, найдем названия.

Дидактическая игра «Назови цветок» №8, №9

Фото №5 Конспекты занятий Первоцветы Фото №6 Диск с записью Чайковского Вальс цветов

Дети складывают название цветка по слогам.

Поехали дальше.

Шестая остановка №6 - «Бабочки – пчелы».

Переворачиваю домик, загадываю загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?

Они пьют нектар. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов еще нет, и счастлива та пчелка, которой удается найти первоцвет. Первоцветы – единственные в это весеннее время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.

Давайте соединим по точкам наших насекомых.

Дидактическая игра «Соедини по точкам». №10, №11

Фото №7 Ход занятия Загадка о весне Зазвенели ручьи Прилетели грачи Фото №8 В дом свой улей пчела Первый мед принесла

Дети соединяют по точкам бабочек и пчел (счет до 20).

Поехали дальше.

Седьмая остановка №7– Берегите цветы.

На домике знак: букет цветов, перечеркнуто красной линией.

Почему надо беречь первоцветы? Почему нельзя их собирать?

Ответы детей – лекарственные растения, пчелки нектар собирают, красиво, когда они растут.

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.

Читаю стихотворение:

Однажды я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки.

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

Что мы можем им пообещать?

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2. Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Поехали дальше.

Восьмая остановка №8 – «КРАСНАЯ КНИГА». №12

Фото №9 Кто скажет кто знает Когда это бывает Расскажите о весне

Показываю Красную книгу.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Ребята, почему эта книга называется Красной?

Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.

Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»

Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами были, что вам понравилось, что делали, а трудно было? Я вас хвалю, вы все молодцы!

Публикации по теме:

«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе Составитель проекта: воспитатель – Ладейщикова И. В. Тема: «В гости к солнышку» Задачи:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: познакомить детей с диким животным – зайцем. Программное содержание:.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке»Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Интегрированное занятие «В гости к Дедушке Морозу» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о праздновании праздника Нового года,.

Интегрированное занятия «В гости к игрушкам» в младшей группе Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербург, Белоусова Людмила Евгеньевна. Образовательные.

Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» в младшей группе Тип занятия: занятие на закрепление пройденного материала. Форма: игра-путешествие. Группа: младшая Место проведения: групповая комната.

Открытое интегрированное занятие «В гости к леснику» Задачи: Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным. Формировать представление о равенстве.

В гости к первоцветам. ФоторепортажВ гости к первоцветам. Фоторепортаж Весна! Какое же это замечательное время года! Природа обновляется, просыпаясь после долгого зимнего сна! И что же еще так может поднять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия «В гости к первоцветам»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятия «В гости к первоцветам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова (УИ 240001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД