Юлия Панасенко
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район
Конспект
интегрированного занятия с детьми
средней логопедической группы
по теме:
«Наш хутор, улицы, дома»
Подготовила:
воспитатель: Панасенко Ю. В
х. Бараниковский, 2021
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы „Наш хутор, улицы, дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о родном хуторе, улицах, домах. Выяснить, из каких частей состоит дом, какими бывают дома. Пополнять знания детей о названиях улиц нашего хутора. Развивать умение строить связные высказывания, выразительно читать стихи наизусть, активизировать речь детей. Развивать пространственное мышление в составлении целого из частей.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Словесные приемы: беседа, вопросы, полные, развернутые ответы
Наглядные приемы: Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов
Упражнение на внимание
Чтение стихов
Упражнение на развитие пространственного воображения и логического мышления
Физкультминутка
Изобразительная деятельность
Ход образовательной ситуации.
1. Приветствие: «Ты мой друг и я твой друг»
2. Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Клубочек – большой путешественник. Он любит путешествовать по разным местам. Он побывал в городах, деревнях, селах, хуторах. Но здесь Клубочек в первый раз и хочет побольше узнать о нашем хуторе, улицах, и домах, где вы живете. Расскажем ему, какой замечательный у нас хутор?
Как называется наш хутор? (Бараниковский) А рядом с ним какие хутора есть? (Губернаторский, Семисводный). Эти три хутора образуют Протокское сельское поселение.
Воспитатель: Скажите, какие достопримечательности есть в хуторе Бараниковском? Ответы: Мемориал, Дом культуры, в котором есть музей и библиотека, спортивная школа, где можно посещать различные секции.
Какие места вам нравятся больше всего? (игровые площадки, магазины, сад, огород и т. д.) (просмотр слайдов)
3. Воспитатель: Любое селение состоит из улиц. Предлагаю посмотреть фотографии улиц и угадать, чья это улица и как она называется.
Познавательное упражнение «Угадай улицу» Чтение детьми стихов о своем хуторе.
Так какие улицы есть в нашем хуторе, назовите? Клубочек предлагает детям назвать обозначить название улицы флажком на мольберте.
4. Физкультминутка
Мы по хутору шагаем, дети шагают
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, волнообразные движения руками
В небе солнце, облака. разводят руками
5. Рассматривание слайдов «Чей дом изображен на экране?» Дети отвечают.
Воспитатель предлагает рассмотреть какой-либо дом, каждый ребенок отвечает на какой-либо вопрос.
-Этот дом большой или маленький?
- Какой одноэтажный или двухэтажный?
-Из какого материала построен дом? (кирпичный или деревянный)
-Какого цвета дом?
-Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, дверь, крыльцо)
Клубочек очень рад, что вы многое знаете, и предлагает игру
6.«Собери части дома»
Дети делятся на 2 группы и составляют из частей дом (многоэтажный и одноэтажный)
Какой дом получился? Из каких деталей вы составили свой дом?
7. В завершении занятия воспитатель предлагает нарисовать свой особенный дом и «выстроить» целую улицу из нарисованных домов на мольберте, и дать этой улице интересное название.
8. Рефлексия:
Воспитатель: хорошая получилась улица, ровная, красивая! Видно, что все старались. Обратите внимание, какой домик нарисовал Костя, Саша…Что особенного в их домиках, чем они отличаются друг от друга? Какой цвет выбрал для своего дома Лева, Максим?