Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»

Юлия Панасенко
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 хутора Бараниковского муниципального образования Славянский район

Конспект

интегрированного занятия с детьми

средней логопедической группы

по теме:

«Наш хутор, улицы, дома»

Подготовила:

воспитатель: Панасенко Ю. В

х. Бараниковский, 2021

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы „Наш хутор, улицы, дома“» размещена в разделах

Программное содержание: обобщать и систематизировать знания детей о родном хуторе, улицах, домах. Выяснить, из каких частей состоит дом, какими бывают дома. Пополнять знания детей о названиях улиц нашего хутора. Развивать умение строить связные высказывания, выразительно читать стихи наизусть, активизировать речь детей. Развивать пространственное мышление в составлении целого из частей.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Словесные приемы: беседа, вопросы, полные, развернутые ответы

Наглядные приемы: Использование мультимедийного оборудования, показ слайдов

Упражнение на внимание

Чтение стихов

Упражнение на развитие пространственного воображения и логического мышления

Физкультминутка

Изобразительная деятельность

Ход образовательной ситуации.

1. Приветствие: «Ты мой друг и я твой друг»

2. Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях Клубочек – большой путешественник. Он любит путешествовать по разным местам. Он побывал в городах, деревнях, селах, хуторах. Но здесь Клубочек в первый раз и хочет побольше узнать о нашем хуторе, улицах, и домах, где вы живете. Расскажем ему, какой замечательный у нас хутор?

Как называется наш хутор? (Бараниковский) А рядом с ним какие хутора есть? (Губернаторский, Семисводный). Эти три хутора образуют Протокское сельское поселение.

Воспитатель: Скажите, какие достопримечательности есть в хуторе Бараниковском? Ответы: Мемориал, Дом культуры, в котором есть музей и библиотека, спортивная школа, где можно посещать различные секции.

Какие места вам нравятся больше всего? (игровые площадки, магазины, сад, огород и т. д.) (просмотр слайдов)

3. Воспитатель: Любое селение состоит из улиц. Предлагаю посмотреть фотографии улиц и угадать, чья это улица и как она называется.

Познавательное упражнение «Угадай улицу» Чтение детьми стихов о своем хуторе.

Так какие улицы есть в нашем хуторе, назовите? Клубочек предлагает детям назвать обозначить название улицы флажком на мольберте.

4. Физкультминутка

Мы по хутору шагаем, дети шагают

Звонко песни распеваем.

Впереди течет река, волнообразные движения руками

В небе солнце, облака. разводят руками

5. Рассматривание слайдов «Чей дом изображен на экране Дети отвечают.

Воспитатель предлагает рассмотреть какой-либо дом, каждый ребенок отвечает на какой-либо вопрос.

-Этот дом большой или маленький?

- Какой одноэтажный или двухэтажный?

-Из какого материала построен дом? (кирпичный или деревянный)

-Какого цвета дом?

-Из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окна, дверь, крыльцо)

Клубочек очень рад, что вы многое знаете, и предлагает игру

6.«Собери части дома»

Дети делятся на 2 группы и составляют из частей дом (многоэтажный и одноэтажный)

Какой дом получился? Из каких деталей вы составили свой дом?

7. В завершении занятия воспитатель предлагает нарисовать свой особенный дом и «выстроить» целую улицу из нарисованных домов на мольберте, и дать этой улице интересное название.

8. Рефлексия:

Воспитатель: хорошая получилась улица, ровная, красивая! Видно, что все старались. Обратите внимание, какой домик нарисовал Костя, Саша…Что особенного в их домиках, чем они отличаются друг от друга? Какой цвет выбрал для своего дома Лева, Максим?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы «Наш хутор, улицы, дома»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД