Мария Дронова
Интегрированное занятия «В гостях у сказочницы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к сказочнице".
Автор: Дронова М. С., музыкальный руководитель.
Воспитатель с детьми входит в группу (из приемной, в которой установлен переносной экран и проектор.
Воспитатель1: – Ребята! Посмотрите, как красиво в нашей группе! Поздоровайтесь с нашими гостями! (Здороваются).
Воспитатель2: Посмотрите, что это у нас тут такое?
Обращает внимание на экран, который НАКРЫТ КРАСИВЫМ ПОЛОТНОМ.
Воспитатель2: Какой красивый платочек! Кто же под ним прячется?
Публикация «Интегрированное занятия „В гостях у сказочницы“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатель1: А давайте вместе снимем платочек и посмотрим, что же там?
Воспитатели сдергивают полотно с экрана, выключается свет, на экране – сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – сказочница, добрая волшебница! Вы сказки знаете?
Дети: знаем!
Сказочница: А хотите побывать в сказках?
Дети: Хотим!
Сказочница: Тогда возьмите скорее мой волшебный платочек. Сейчас я перенесу вас в сказку!
Воспитатели берут полотно, которое сдергивали с экрана, поднимают его над головами детей.
Сказочница: Платок поднимается, чудо начинается! РАЗ, ДВА, ТРИ, В СКАЗКУ ПОПАДИ!
Воспитатели снимают платок с детей.
Сказочница: Ну, вот мы и пришли в сказку! Смотрите вот домик. А кто в нем живет? Ох, совсем запамятовала. Воспитатели, помогайте! Сказку скорее вспоминайте!
Воспитатель1: Жили, были дед да баба на полянке у реки.
И любили очень, очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало сил, бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
Воспитатель2: Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно!
Сказочница: Ребята… Слышите? Кто-то к нам идет!
Младший воспитатель из спальни выкатывает колобок в центр группы.
Колобок (голос в записи): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я веселый колобок,
Колобок-румяный бок,
На сметане я мешен, на окошке я стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от вас убегу!
Младший воспитатель из спальни тянет за нитку колобка назад.
Воспитатель1: Колобок, колобок ну куда же ты, дружок? Эх, убежал в лес!
Воспитатель2: Ребята, а вы помните, с кем он в лесу встретился? Кто знает?
Дети называют зверят из сказки.
Сказочница: ребята, а давайте мы с вами сейчас превратимся в лесных зверят и потанцуем для наших гостей! Покружились, покружились и в зверяток превратились!
ТАНЕЦ «ЗА ЛАПКУ БЕРИСЬ» (парный)
Сказочница: покружились, покружились и в ребяток превратились! А теперь, ребята, давайте отправимся в следующую сказку! По сторонам смотрите, внимательней глядите, домик отыщите!
Воспитатель1: ой, смотрите, а вот и домик!
Воспитатель2: Давайте подойдем к домику и посмотрим, кто же в нем живет?
Дети с воспитателями подходят к домику, стучат. Никто не открывает. Воспитатель предлагает открыть шторку и посмотреть там.
За шторкой дети находят лисичку и зайчика.
Сказочница: ребята, из какой сказки лисичка и зайчик? Посмотрите, зайчик грустный, слезки капают.
Воспитатель1: наверное, его выгнала из домика лисичка!
Воспитатель2: что это за сказка, кто догадался?
Дети: заюшкина избушка!
Сказочница: ребята, надо вернуть зайчику его избушку, а лисичку прогнать! Давайте все дружно потопаем ножками! Лисичка напугается и убежит!
Дети топают ногами, грозят кулаками, воспитатель уносит лисичку.
Сказочница: ну вот, теперь зайчик может снова жить в своей избушке!
Воспитатель1: Он все еще грустный! Наверное, голодный! Может, его чем-нибудь угостить?
Сказочница: а вы посмотрите вокруг, да загляните под елочку! Может, там найдете угощение?
Дети с воспитателем подходят к елочке, находят за ней репку.
Воспитатель2: нашли! Ребята, что это за овощ? Из какой сказки?
Дети: репка!
Воспитатель2: правильно, репка! Мы сейчас ее зайчику отдадим, пусть погрызет!
Воспитатель кладет репку в домик, к зайчику.
Воспитатель1: Вот спасибо тебе, сказочница! Ты помогла нам найти угощение для зайчика! Теперь и мы хотим тебя чем-нибудь угостить! А давайте сделаем для сказочницы много-много маленьких репок!
Дети с воспитателями делают много маленьких репок из заготовок из пластелина, на подносе приносят к экрану.
Сказочница: (делает вид, что нюхает) ах, какие ароматные репки! Сочные, свежие! Спасибо, малыши! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку!
А сказочка эта – в лесу спряталась! Внимательно ищите, во все глаза смотрите! Короб большой-пребольшой найдите!
Воспитатели с детьми идут к дереву (к бутафорскому дубу) возле которого стоит короб. Рядом с ним – игрушечный медведь.
Воспитатель1: Нашли короб! А кто это короб стережет?
Дети: Мишка!
Воспитатель2: Давайте в короб заглянем да узнаем, что он там сторожит?
Воспитатели и дети заглядывают в короб, находят там куклу Машу.
Воспитатель1: Ребята, из какой сказки эти герои?
Дети: Маша и Медведь!
Сказочница: а вы внимательно в коробе смотрели? Больше ничего не нашли?
Воспитатель2: ну-ка, давайте еще раз посмотрим. Ой, да тут корзина с ложками!
Воспитатель1: а давайте на ложках сыграем для сказочницы и для наших гостей!
ПЛЯСКА С ЛОЖКАМИ.
Сказочница: вот спасибо, малыши! Вы сплясали от души! Ну, а теперь, у меня припасена для вас последняя сказка… Ой. А что это за сказка? Забыла! Смотрите, от этой сказки у меня только перышко осталось да яичко!
Воспитатель1: дети, чье это перышко? И чье яичко?
Дети: курочки!
Воспитатель2: значит это сказка про Курочку Рябу! Ребята, сейчас мы напомним сказочнице эту сказку!
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА».
Сказочница: вот здорово! Ребята, вы такие молодцы! Все сказки знаете, всем героям помогаете! А у нас с курочкой есть для вас сюрприз! Подойдите к курочке, да посмотрите, что она в гнезде прячет? Ну, а мне пора! До новых встреч! Пока-пока!
Сказочница исчезает с экрана. Воспитатели с детьми идут к курочке, которая сидит в гнезде, поднимают курочку – в гнезде шоколадные яйца «Киндер-сюрприз»!
Воспитатели говорят финальные слова (патриотизм, преемственность по сказкам русским и т. п.)
Конец.