Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Животные леса осенью»

Тхакумашева Ирина Хачимовна
Конспект интегрированного занятия «Животные леса осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)

4. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные леса осенью“» размещена в разделах

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).

Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала.

(Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка (СЛАЙД)

Воспитатель: Да, это именно она

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)

1 загадка

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит … молчком,

Уши серые — торчком.

2 загадка

У кого из зверей

Хвост пушистее и длинней?

3 загадка

От осени до весны,

Видит красочные сны.

За едой он не встает,

Только лапу, знай, сосет.

4загадка

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

5 загадка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.

Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога. (Фото)

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём (картинка)

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе картинка

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)

Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Дети: Заяц (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Дети: Лиса (СЛАЙД)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все, потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.

И необычный, а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?

Дети: Из треугольников

Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?

Дети: четыре

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.

А настоящая лиса, какого цвета?

Дети: рыжая, оранжевая.

Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

Теперь нам нужно взять треугольник поменьше - это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.

А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.

Ребятки, а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.

Ах, какие веселые лисички у нас получились!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Животные леса осенью»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Животные леса осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Тхакумашева Ирина Хачимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД