Тхакумашева Ирина Хачимовна
Конспект интегрированного занятия «Животные леса осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
2. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
3. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово)
4. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес (СЛАЙД) Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Животные леса осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).
Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала.
(Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка (СЛАЙД)
Воспитатель: Да, это именно она
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана, верно, рядом появится изображение животного.)
1 загадка
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит … молчком,
Уши серые — торчком.
2 загадка
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
3 загадка
От осени до весны,
Видит красочные сны.
За едой он не встает,
Только лапу, знай, сосет.
4загадка
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
5 загадка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Какое
Воспитатель: Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.
Воспитатель: Верно. Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога. (Фото)
Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?
Дети: Под старым пнём (картинка)
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе картинка
Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.) (СЛАЙД)
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть.
(Игра с мячом «Назови детёныша»)
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц (СЛАЙД)
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса (СЛАЙД)
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. А все, потому что она очень хитрая. Вот и сейчас лисичка хочет, чтобы вы изготовили ее портрет.
И необычный, а из геометрических фигур. А из каких геометрических фигур мы можем это сделать?
Дети: Из треугольников
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем столе?
Дети: четыре
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, самый большой треугольник, средний и маленький. Давайте вместе их сосчитаем: один, два, три, четыре.
А настоящая лиса, какого цвета?
Дети: рыжая, оранжевая.
Воспитатель: возьмите большой треугольник, аккуратно намажьте его клеем. Клей наносим от центра к краям. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
Теперь нам нужно взять треугольник поменьше - это голова лисы. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой.
А теперь нам нужно приклеить ушки на макушку нашей лисоньки. Прижимаем треугольник к картону и приглаживаем салфеткой, теперь приклеиваем второе ушко.
Ребятки, а шубку нашей лисоньке посыпим манкой, чтобы она казалась объемнее.
Ах, какие веселые лисички у нас получились!