Любовь Артамонова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о рыбах.
Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, жабры, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, при помощи суффиксов. Упражнять в подборе однокоренных слов. Продолжать знакомить со звуком Р,РЬ, находить его положение в словах, обозначающих рыб. Конструирование из бумаги рыб в технике оригами.
Материал: Слайды с изображением рыб, водоёмов, запись песни «Любитель – рыболов»,
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Рыбы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок и пословиц о рыбах, изготовление рыбок – подарков для зрителей.
Ход занятия
- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии :
Нет ни рук, нет ни ног,
Вместо них плавник и хвост,
В водоёме проживает,
Чешуёй своей блистает ( Автор: Леонов В. А.)
- О ком эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это рыбы. (Слайд с изображением рыбы)
Следующий слайд - таблица склонения:
Есть (кто) (рыба)
Нет (кого) (рыбы)
Дать (кому) (рыбе)
Вижу (кого) (рыбу)
Доволен (кем (рыбой)
Думаю (о ком) (о рыбе)
- А где живут рыбы (ответы детей)
- Какие водоёмы вы знаете (подвести детей к ответам –река, пруд, озеро, море, океан, аквариум)
(Слайды с изображением водоёмов)
- Как называются рыбы, которые живут в реках? (речные)
- Как называются рыбы, которые живут в океанах? (океанические)
- Как называются рыбы, которые живут в морях? (морские)
- Как называются рыбы, которые живут в аквариумах? (аквариумные)
- Как называются рыбы, которые живут в озёрах? (озёрные)
- Как называются рыбы, которые живут в пруду? (прудовые)
- Теперь поговорим о внешнем виде рыб. Я буду начинать предложение, а вы продолжите.
(Слайд с изображением рыбы)
- Тело рыб покрыто (чешуёй).
-. Чешуя помогает рыбе (плавать в воде).
-Чешуя защищает рыб (от зубов хищников, она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть.)
- Чешуя предохраняет тело рыбы (от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой.)
- Что ещё есть у рыб? (плавники). Зачем они ей нужны (они удерживают рыб о одном положении, не дают им переворачиваться)
- У рыб есть (хвост). Зачем нужен он? (при его помощи рыба может изменять направление движения - поворачивать влево и вправо, двигаться вперед, работая как мотор на лодке.)
- Рыба живёт в воде. А как же она дышит? (жабрами)
- Скажите, мне, пожалуйста, с какого звука начинается слово «рыба»? Правильно – это звук «Р».
(Слайд с буквами Р и Рь)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук в слове». Я буду называть названия рыб, а вы определите, где находится звук «Р», «Рь» - в начале, середине или конце слова: амур, карась, ротан, карп, угорь, осётр, ёрш, жерех, ротай, сайра, ряпушка, пескарь. рыбец,
- Молодцы, справились с заданием. Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка под песенку «Любитель - рыболов»
- Отдохнули, можно продолжать наше занятие. Мы с вами разучивали поговорки и пословицы о рыбах. Давайте вспомним их. (дети по очереди говорят пословицы и поговорки. Пословицы о рыбе.
• Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла.
• Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше.
• Рыба в реке — не в руке.
• На всякую рыбу едок найдется.
• Рыба мелка, да уха сладка.
• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
• Дешева рыбка на чужом блюде.
• Была бы уда, а рыба будет.
• Кто ловит рыбу, тот ее и варит.
• Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был.
• Карась сорвется — щука навернется.
• Бьется как рыбина об лед.
• На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.
• Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.
• Рыбка да рябки — потеряй деньки.
• Рыбка хороша, да бережок крут.
• Рыбку удит, а придет — ужина не будет.
• В мутной воде хорошо рыбу ловить.
• В воде рыбы много, всей не выловишь.
• Как рыба без воды.
• И рыба, и птица хвостом правит.
• Без костей рыбки не бывает.
• Поешь рыбки — будут ноги прытки.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• С рыбки глаза прытки.
• Крут бережок, да рыбка хороша.
• Как рыба об лед бьется.
• Чей берег, того и рыба.
• Рыба худа – не наварна уха, рыба жирна – янтарна уха.
• Хороша рыба на чужом блюде.
• Рыба не клюет — перед дождем.
(Слайд – рыба)
- Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Подберём родственные слова к слову «Рыба».
(Слайд с надписью – «Кто?»)
( Дети называют родственные слова: рыбка, рыбонька, рыбица, рыбёшка, рыбчонка, рыбища, рыбина, рыбак, рыбачка, рыбачок, рыболов)
(Слайд с надписью «Какой? Какая? Какой)
(Дети подбирают прилагательные - рыбацкая, рыбацкий, рыбий, рыбный, рыболовный)
(Слайд с надписью «Что делать? Что сделали?»)
(Дети подбирают глаголы - рыбачить, порыбачили, нарыбачили)
- Вот сколько слов вы назвали. Молодцы. А сейчас игра на внимание - из слов, которые я назову, вы должны выбрать те, которые имеют отношение к рыбам.
Палка, колесо, удочка,
Мир, море, моряк
Карась, кенгуру, кролик
Корыто, старуха, невод
Волосы, уши, плавники
- Мы сегодня много говорили о рыбах. Посмотрите, на нашем мольберте - «аквариум», но он пустой. И я предлагаю вам сделать рыбок и поселить их туда. (дети делают рыбок, используя технику оригами и приклеивают их на лист с изображением аквариума).
- Вот какой замечательный аквариум у нас получился. Давайте сделаем ещё по рыбке и подарим их нашим гостям. (дети делают рыбок и дарят их гостям.