Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео

Любовь Артамонова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о рыбах.

Программное содержание. Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, жабры, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, при помощи суффиксов. Упражнять в подборе однокоренных слов. Продолжать знакомить со звуком Р,РЬ, находить его положение в словах, обозначающих рыб. Конструирование из бумаги рыб в технике оригами.

Материал: Слайды с изображением рыб, водоёмов, запись песни «Любитель – рыболов»,

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Рыбы“ Видео» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание поговорок и пословиц о рыбах, изготовление рыбок – подарков для зрителей.

Ход занятия

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о ком сегодня мы будем говорить на занятии :

Нет ни рук, нет ни ног,

Вместо них плавник и хвост,

В водоёме проживает,

Чешуёй своей блистает ( Автор: Леонов В. А.)

- О ком эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это рыбы. (Слайд с изображением рыбы)

Следующий слайд - таблица склонения:

Есть (кто) (рыба)

Нет (кого) (рыбы)

Дать (кому) (рыбе)

Вижу (кого) (рыбу)

Доволен (кем (рыбой)

Думаю (о ком) (о рыбе)

- А где живут рыбы (ответы детей)

- Какие водоёмы вы знаете (подвести детей к ответам –река, пруд, озеро, море, океан, аквариум)

(Слайды с изображением водоёмов)

- Как называются рыбы, которые живут в реках? (речные)

- Как называются рыбы, которые живут в океанах? (океанические)

- Как называются рыбы, которые живут в морях? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в аквариумах? (аквариумные)

- Как называются рыбы, которые живут в озёрах? (озёрные)

- Как называются рыбы, которые живут в пруду? (прудовые)

- Теперь поговорим о внешнем виде рыб. Я буду начинать предложение, а вы продолжите.

(Слайд с изображением рыбы)

- Тело рыб покрыто (чешуёй).

-. Чешуя помогает рыбе (плавать в воде).

-Чешуя защищает рыб (от зубов хищников, она соскальзывает с её тела раньше, чем тот успеет плотно сомкнуть пасть.)

- Чешуя предохраняет тело рыбы (от случайных ранений о твёрдые и острые предметы под водой.)

- Что ещё есть у рыб? (плавники). Зачем они ей нужны (они удерживают рыб о одном положении, не дают им переворачиваться)

- У рыб есть (хвост). Зачем нужен он? (при его помощи рыба может изменять направление движения - поворачивать влево и вправо, двигаться вперед, работая как мотор на лодке.)

- Рыба живёт в воде. А как же она дышит? (жабрами)

- Скажите, мне, пожалуйста, с какого звука начинается слово «рыба»? Правильно – это звук «Р».

(Слайд с буквами Р и Рь)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук в слове». Я буду называть названия рыб, а вы определите, где находится звук «Р», «Рь» - в начале, середине или конце слова: амур, карась, ротан, карп, угорь, осётр, ёрш, жерех, ротай, сайра, ряпушка, пескарь. рыбец,

- Молодцы, справились с заданием. Давайте мы с вами немного отдохнём.

Физкультурная минутка под песенку «Любитель - рыболов»

- Отдохнули, можно продолжать наше занятие. Мы с вами разучивали поговорки и пословицы о рыбах. Давайте вспомним их. (дети по очереди говорят пословицы и поговорки. Пословицы о рыбе.

• Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла.

• Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше.

• Рыба в реке — не в руке.

• На всякую рыбу едок найдется.

• Рыба мелка, да уха сладка.

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

• Дешева рыбка на чужом блюде.

• Была бы уда, а рыба будет.

• Кто ловит рыбу, тот ее и варит.

• Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был.

• Карась сорвется — щука навернется.

• Бьется как рыбина об лед.

• На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

• Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.

• Рыбка да рябки — потеряй деньки.

• Рыбка хороша, да бережок крут.

• Рыбку удит, а придет — ужина не будет.

• В мутной воде хорошо рыбу ловить.

• В воде рыбы много, всей не выловишь.

• Как рыба без воды.

• И рыба, и птица хвостом правит.

• Без костей рыбки не бывает.

• Поешь рыбки — будут ноги прытки.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• С рыбки глаза прытки.

• Крут бережок, да рыбка хороша.

• Как рыба об лед бьется.

• Чей берег, того и рыба.

• Рыба худа – не наварна уха, рыба жирна – янтарна уха.

• Хороша рыба на чужом блюде.

• Рыба не клюет — перед дождем.

(Слайд – рыба)

- Сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Подберём родственные слова к слову «Рыба».

(Слайд с надписью – «Кто?»)

( Дети называют родственные слова: рыбка, рыбонька, рыбица, рыбёшка, рыбчонка, рыбища, рыбина, рыбак, рыбачка, рыбачок, рыболов)

(Слайд с надписью «Какой? Какая? Какой)

(Дети подбирают прилагательные - рыбацкая, рыбацкий, рыбий, рыбный, рыболовный)

(Слайд с надписью «Что делать? Что сделали?»)

(Дети подбирают глаголы - рыбачить, порыбачили, нарыбачили)

- Вот сколько слов вы назвали. Молодцы. А сейчас игра на внимание - из слов, которые я назову, вы должны выбрать те, которые имеют отношение к рыбам.

Палка, колесо, удочка,

Мир, море, моряк

Карась, кенгуру, кролик

Корыто, старуха, невод

Волосы, уши, плавники

- Мы сегодня много говорили о рыбах. Посмотрите, на нашем мольберте - «аквариум», но он пустой. И я предлагаю вам сделать рыбок и поселить их туда. (дети делают рыбок, используя технику оригами и приклеивают их на лист с изображением аквариума).

- Вот какой замечательный аквариум у нас получился. Давайте сделаем ещё по рыбке и подарим их нашим гостям. (дети делают рыбок и дарят их гостям.

undefined

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах» Цель: 1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания. 2. Пополнить словарный запас. Наглядный материал:.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Рыбы» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев