Светлана Щербакова
Интегрированное занятие «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание детей о временах года и их признаках, умение классифицировать овощи и фрукты. Учить воспринимать музыку образного характера. Закрепить умение выразительно исполнять стихи и песню. Упражнять в умении рисовать нетрадиционными техниками (монотипия предметная). Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитывать умение слушать музыку, любовь и уважение к природе.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер.
Публикация «Интегрированное занятие „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал: Презентация «Времена года». Альбом «Времена года». Листы бумаги А-4, гуашь, кисти, муляжи – овощи, фрукты.
НОД:
- У природы нет плохой погоды, как нет плохого времени года. Каждое
по-своему прекрасно и у каждого свои особенности. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей).
- У меня есть альбом «Времена года», рассмотрим его (показать). Все картинки исчезли. Что нам делать? Давайте отправимся на облаке в путешествие по временам года и соберем все картинки.
(Дети берутся за руки и представляют, что они летят)
1. Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо я вам помогу, но для этого вы должны выполнить мои задания. Назовите признаки осени (дети называют). Разберите урожай – дидактическая игра «Фрукты-овощи». Овощи в ящик, фрукты в корзину.
(Осень отдает детям картинки, дети отправляются на облаке дальше).
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Зима: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо я вам помогу, но для этого выполните моё задание. Назовите признаки зимы (дети называют). (слушанье «Дед Мороз» Р. Шуберт).
Молодцы девочки и мальчики, выполнили мое задание.
(Зима отдает картинки, дети отправляются на облаке дальше).
3. Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (весна)
Весна: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей) Выполните моё задание. Назовите признаки весны (дети называют). Порадуйте меня спойте песенку о маме (дети исполняют песню «Маме» Ю. Семеновой).
(Весна отдает картинки, дети отправляются на облаке дальше).
4. Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают. (лето)
Лето: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей) Хорошо я вам помогу, но для этого вы должны выполните мое задание. Назовите признаки лета (дети называют).
Рисование «Бабочки» - монотипия предметная.
Рисовать мы будем необычным способом, называется он монотипия.
Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину бабочки. Пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение нужно дополнить деталями (голова, усики).
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по
Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,
Здравствуй, яркий мотылек! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками.
Всех я вас приветствую!
Дети рисуют бабочек. Спасибо ребята, что помогли мне вернуть моих бабочек. Вот вам картинки. До свидания!
(дети отправляются на облаке в детский сад)
- Молодцы ребята, все картинки собрали. Посмотрите, какой красивый альбом у нас получился.