Мелентьева Наталья
Интегрированное занятие «Символ Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Символ Нового Года»
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии животных (коза), продолжать знакомить с декоративным народным творчеством
Задачи:
1. Формировать знания детей об особенностях росписи дымковской игрушки, об основных элементах узора
2. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета
3. Воспитывать любовь и уважение к творчеству народных умельцов.
Материалы: фигурки козочек, кисти, тычки, ватные палочки, гуашь разных цветов, салфетки, баночки с водой.
Публикация «Интегрированное занятие „Символ Нового года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на ковер перед экраном проектора.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике поется в этой песне?
Дети : Новый год! (слайд 1)
Воспитатель: правильно, а какой он бывает?
Дети: праздничный, веселый, красочный и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что по восточному календарю каждый год имеет название животного, какой год прошел?
Дети: лошади (слайд 2)
Воспитатель: ребята,а какой год наступил?
Дети: Козы (слайд 3)
Воспитатель: а какое животное коза?
Дети: домашнее (слайд 4)
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста,что полезного дает коза для человека?
Дети :молоко, шерсть (слайд 5)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что есть и дикая коза. О ней нам расскажут Полина, Эвелина, Кирилл, Тимофей
Слайд 6
Альпийский козёл
Ибекс, или альпийский козёл, или горный козёл, или козерог (лат. Capra ibex) — вид парнокопытных из рода горных козлов, распространённый в Альпах.
У самцов имеются внушительные выгнутые рога длиной до 1 м, в то время как у самок есть только короткие, едва изогнутые рожки. Полина
___
___
Безоаровый козёл
Безоаровый козёл, или бородатый козёл (лат. Capra aegagrus) — вид млекопитающих из семейства полорогих (Bovidae, являющийся прародителем домашней козы телосложение коренастое, конечности сильные, копыта широкие. Эвелина
Винторогий козёл
Винторогий козёл, или мархур (лат. Capra falconeri) — парнокопытное животное из рода горных козлов семейства полорогих (Bovidae). Название данного вида произошло от формы рогов, закручивающихся наподобие штопора или винта. Кирилл
Горные козлы
Горные козлы (самка — коза, лат. Capra Имеет близкое родство с баранами, овцами. Тимофей
Серна
Серна, или чёрный козёл (лат. Rupicapra rupicapra) — обитающий в Европе и Малой Азии вид из семейства полорогих, подсемейства козлов Алена Л.
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим какие отличие между бараном, овцой,козой и козлом
Дети: овцу можно постригать, у козы шерсть гладкая, у баранов и козлов рога длиннее
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Физкультминутка:
Рядом с нами кто живёт? Показывают на себя
Коровка, пёсик, кролик, кот Указательные пальцы приставля-
ют к голове «рожки», руки на пояс -
движения тазом, гладят тыльную сто-
рону ладошек обеих рук, ладошки вверх
приставляют к голове, двигая вперёд-назад.
И лошадка, поросёнок Шагают на месте, высоко поднимая
колени, движения головой снизу-вверх.
Нутрия, коза, ягнёнок Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.
Всех животных человек Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Приручил себе на век.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что на Н. Г. принято дарить сувениры в виде символа года. Как вы думаете, какие сувениры дарят в этом году?
Дети: козы, овцы, барана
Воспитатель: Ребята, а из какого материала могут быть сделаны сувениры?
Дети: мягкие игрушки, из дерева, сделанные своими руками (слайд 11)
Воспитатель: Ребята я вам тоже приготовила маленькие сувениры в виде козочки, посмотрите (показывает фигурку) Какой некрасивый козлик, ребята подскажите, как его можно преобразить?
Дети: Раскрасить
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как можно расписать козлика, чтобы он стал нарядным?
Дети :Использовать дымковскую роспись
Воспитатель: (слайд 12) : Молодцы, ребята! Проходим и садимся за столы и мы попробуем расписать козликов как настоящие народные умельцы. Давайте вспомним, ребята, где придумали и как создавались дымковские игрушки? Какие узоры мы будем использовать (точка, волнистая линия, круг изображаем кисточкой по воздуху). Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног) точки мы делать будем ватными палочками, круги тычками, волнистые лини тонкой кисточкой
Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые и нарядные козлики получились у мастеров, для этого надо делать все аккуратно и не торопится (гимнастика для глаз)
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего Дымковского козлика, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глазки и приступаем к рисованию. Сегодня мы станем настоящими народными умельцами.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком животном сегодня мы сегодня говорили? А почему именно о козе, а не о каком - то другом животном? Какие элементы росписи и цвета вы использовали в своей работе, чтобы козлик стал нарядным?
Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие Молодцы! вот что у нас получилось