Татьяна Карпова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вода — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода – основа жизни».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром,
основами валеологии, казахским языком, развитием речи.
Предварительная работа: чтение литературы, связанной с темой «Вода», загадки, пословицы, просмотр иллюстраций, наблюдения, беседы, рисунки детей о защите окружающей среды.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Вода — основа жизни“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о воде, её свойствах и пользе.
Задачи:
-дать понятие о значении воды для здоровья человека, рассказать о её роли в личной гигиене;
-развивать речь детей, обогащать словарный запас детей по теме;
-воспитывать бережное отношение к воде, к своему здоровью.
Тип занятия : обобщающий
Вид занятия : соревновательный, смешанный
Технология: проблемно – диалогического обучения
Методические приё мы: опыты, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность, презентация, элементы проблемной технологии.
Мотивация: путешествие с капелькой воды «Капитошкой» по стране «Волшебная вода»
Словарная работа: болото, туман, пар, иней, символы, газообразное состояние воды, растворитель, эксперименты, опыты.
Билингвальный компонент: цифры от 1 до 8, вода – су, лед – мз, пар –бу, снег – ар, сахар – кант, хорошо – жасы, спасибо – рахмет, использование выражений на английском языке: «садитесь», «встаньте»
Оборудование: использование интерактивной доски с показом слайдов «Вода - основа жизни. Свойства воды», музыкальное сопровождение: песенка Капитошки, героя мультфильма «Капитошка возвращается», иллюстрация с изображением Капитошки, карта путешествия с изображением остановок, два листа ватмана с изображением детей мальчика и девочки, для оформления рекламных проспектов: «Вода – основа жизни», «Берегите воду!», картинки с изображением людей пользующихся водой, клей Ваза для цветов, букеты цветов по количеству детей, стаканы, ложечки, вода в бутылке, сахар «Рафинад». Иллюстрации с изображением «человечков – молекул» : жидкость, снег – лёд, пар, волшебный сундучок для сюрпризного момента – поощрения детей.
Образовательная область: «Здоровье»
Интеграция : «Познание», «Коммуникация»
Слайд № 1 Ход занятия
Воспитатель входит в класс и здоровается с присутствующими гостями и детьми на казахском языке. Приглашает детей, в стать в круг «шебер» - «Круг приветствия» - «Букет знакомств», раздают букеты цветов.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Давайте поздороваемся.
- Салемет сізба!
Воспитатель: Ребята, у вас в руках букеты цветов, это не простые цветы, а волшебные они помогут вам рассказать о себе. Давайте расскажем о себе.
- Меня зовут, Карпова Татьяна Владиславовна, я воспитатель предшкольного класса, Берёзовской средней школы. Я всех вас люблю и желаю вам сегодня быть самыми лучшими.
- Меня зовут Козлов Глеб, я люблю играть в машинки.
- Меня зовут Рева Олеся, я люблю помогать маме.
- Меня зовут Кенесов Даниал, я люблю смотреть фильмы про солдат.
- Меня зовут Карпов Дима, я люблю рассказы о животных.
- Меня зовут Андреева Саша, я люблю играть с куклами.
- Меня зовут Мукатова Амина, я люблю рисовать.
Каждый ребёнок, рассказавший, о себе ставит свой букет в вазу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой замечательный букет у нас получился, я думаю,
что он будет согревать нас своим теплом.
Слайд № 2.
Звучит музыка, исполняется песенка героя мультфильма «Капитошка»,
На доске иллюстрация с изображением Капитошки.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто – то спешит к нам в гости. Вы знаете, кто это.
Дети: Это Капитошка.
Воспитатель: А кто он такой?
Дети: Капитошка, капелька дождя.
Воспитатель: Откуда же появился Капитошка?
Дети: Из дождевой тучки.
Музыка останавливается.
Воспитатель: Ребята, Капитошка пришел к нам на занятие, чтобы пригласить вас в интересное путешествие, а вы любите путешествовать? (Да)
Чтобы узнать, куда Капитошка нас пригласит, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Слайд №3
«Ты и дня не проживёшь,
Коль сока жизни не попьёшь.
Нет её, придёт беда,
Всем везде нужна….» (Вода)
Воспитатель: Правильно, дети всем всегда нужна вода. Скажите, как сказать вода на казахском языке? (Вода - су). Поэтому Капитошка, приглашает вас отправиться в путешествие в страну «Волшебной воды». Где мы свами узнаем, почему же вода, для всего живого является – основой жизни, какими свойствами обладает вода, как нужно относиться к воде. На все эти вопросы мы сможем ответить в конце нашего занятия. Капитошка подготовил для нас карту страны «Волшебной воды». Давайте рассмотрим её.
Слайд №4
Дети внимательно рассматривают карту.
Воспитатель: Первая остановка называется: «Вода вокруг нас». Мы живем на планете Земля, на которой много разных водоемов, посмотрите на доску и назовите, их: океаны, моря, озера, реки, ручьи, болота. Как вы думаете, всю ли воду можно пить? Почему?
Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Дети: Нет. В морях, океанах вода соленая. В реках, озерах живут животные.
Воспитатель: Правильно, дети, воду пить нужно только ту, которая находится в закрытых водоемах. Она чистая и не принесет вреда здоровью. Скажите, можно в реки бросать мусор, сливать грязную воду? О чем нужно помнить всегда находясь рядом с водоёмами?
Дети: Нельзя находить возле воды без взрослых, на воде нельзя играть.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. Посмотрим, что же ждет нас впереди.
Воспитатель: Вторая остановка: «Превращения воды». Мы с вами, будем, проводит опыты.
- Дети, посмотрите, на столах у вас стоят стаканы, у меня в руках бутылка с водой. Посмотрите внимательно и скажите, что я делаю.
Дети: Наливаете воду в стаканы.
Воспитатель: А куда, ещё можно налить воду? (Ведро, банку, ванну и тд.)
Какой вывод можно сделать? Чем является вода?
Слайд № 12: «Воду наливают».
Дети: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Возьмите ложечку и положите её в стакан. Посмотрите, на ложечку, её хорошо видно? Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Правильно, это ещё одно качество воды, она прозрачная как стекло и бесцветная, поэтому в ней видны любые предметы.
Слайд № 13 : «Стакан с водой», «Стекло»
Воспитатель: Ребята, скажите, вода имеет вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, проверим это. Отпейте воду из стакана.
Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Слайд № 14: «Человек пьёт воду из бутылки», «Ребёнок ест»
Воспитатель: А сейчас понюхайте воду в своем стакане. Есть ли у воды запах?
Дети: Нет, вода не пахнет.
Воспитатель: Мы можем сказать, что вода без запаха.
Слайд № 15 : «Ребёнок и цветы», «Собака»
Воспитатель: Ребята, Капитошка, хотел бы показать вам фокус. А вы знаете, что такое фокусы?
- Проведё м эксперимент: Возьмите кусочек сахара – кант и положите его в стакан, хорошо размешайте, что вы видите?
Дети: Сахар исчез.
Слайд № 16: «Сахар и вода»
Воспитатель: Правильно, сахара не стало, так как вода имеет ещё одно замечательное свойство, она - растворитель. В воде могут растворяться разные вещества: соль, мед, акварельные краски, шампунь и др.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо, отвечаете на вопросы. Капитошка очень рад. Вот мы и узнали о воде, как жидкости много интересного.
Ребята, а я тоже хочу открыть вам секрет о воде. Вы знаете, что в каждом веществе живут маленькие человечки – молекулы. В нашей воде они тоже есть. Хотите посмотреть на них, как они выглядят. Выходите ко мне.
Разминка.
Дети выходят в круг. На доске показывается
Слайд № 17: «Молекулы воды»
Дети встают, имитируя молекулы воды.
«Вот бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой вода, ой вода,
Нет ни снега, нет ни льда».
Воспитатель: Можно отправляться в путешествие дальше. Следующая
Слайд № 18
Остановка: «Отгадай загадку» :
«Белое покрывало всё поле одело» (Снег - ар)
«Без досок, без топоров через реку мост готов.
Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло» (Лед - мз)
«Что зимою растёт вниз головою» (Сосулька)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, скажите, какое время года сейчас.
Дети: Зима -ыс
-Что произойдет с водой, если мы её вынесем на улицу.
Дети: Вода замерзнет. Превратиться в лед.
Воспитатель: Конечно, дети, зимой температура на улице низкая, холод, мороз. Поэтому вода замерзает и получается лед. Скажите, что вы можете рассказать про лед.
Слайд № 19 : «Снег, лед, сосульки»
Дети: Лед твердый, холодный, гладкий, может быть прозрачным.
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если в комнату занести кусочек льда? А если на прогулке вы возьмете в руки снег? Какой вывод: Вода может превращаться в снег и лед если холодно. И снова станет водой, если будет тепло.
Воспитатель: Хотите посмотреть, какие человечки живут в твердых веществах.
Разминка.
Слайд № 20: «Молекулы - льда»
Игра в «Змейку».
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы прекрасно справляетесь с заданиями.
Посмотрите, нас ждёт ещё одно задание:
Остановка «Домашнее задание»
Воспитатель: Я давала вам задание вместе с родителями провести дома эксперимент, превращение воды. Вы должны были узнать, что происходит с водой, если её начать нагревать. Кто расскажет, что же вы узнали?
Дети: Дома поставили на огонь чайник, он нагрелся, вода стала кипеть. Над чайником образовалось облачко.
Слайд № 21: «Кастрюля с кипящей водой»
Воспитатель: Как называется это облачко?
Дети: Это пар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пар, это ещё одно превращение воды. Пар способен быстро исчезать потому, что он газообразный. А как, пар превратить снова в воду? Что для этого нужно сделать?
Дети: Над паром подержать холодную крышку, пар остынет, и появятся капельки воды.
Воспитатель: Давайте посмотрим, на человечков, которые живут в пару.
Разминка: Мы с вами облачко пара, поднимаемся и разлетаемся.
Слайда № 22: «Молекулы пара»
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами узнали много интересного о воде.
Давайте ещё раз назовё м все свойства воды: Вода – жидкость, прозрачная, без цвета, без запаха, может растворять вещества, может быть твердой, газообразной, превращается в снег, лед, пар.
Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слова «Вода – основа жизни»?
Слайды № 23, № 24
Размышления детей.
Воспитатель: Ни, что живое не может обойтись без воды. Вода нужна всем. Нужно помнить, что вода – это богатство, которое нужно беречь, сохранять.
Мы живём с вами в замечательной Республике? Какой? Правильно Республике Казахстан. Наш президент и наше правительство заботится о том, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. Поэтому 2013 год объявлен годом экологии и охраны окружающего мира.
В заключение нашего путешествия, я бы хотела предложить вам создать своими руками рекламные проспекты о пользе воды и её охране.
Детям раздаются заготовки для агитационных плакатов, дети работают в группах. Первая группа готовит плакат : «Вода – основа жизни», вторая группа : «Берегите воду!».
Рефлексия:
После окончания работы дети выходят со своими плакатами и рассказывают о них.
Капитошка благодарит детей и вручает им призы.