Наталья Манько
НОД по математике во второй младшей группе «Зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из однородных предметов, находить один – два признака, общих для всех предметов группы. Активизировать словарь (много, мало,один, по одному, ни одного). Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
Материал. Игрушки: зайчики, медвежонок, ёлочки. Морковка. Салфетка.
На столе у воспитателя выставлены зайчики и ёлочки накрытые салфеткой.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Маленький,беленький по лесочку прыг – прыг
Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „Зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
По снежочку тык – тык.
Верно это зайчик (убирает салфетку.) Зайцы живут в лесу. Летом они питаются травой, сладкими корешками, а зимой – корой деревьев.
Скажите, какого цвета шубка у зайчика летом?
Почему?
Какого цвета шубка у зайчика зимой?
Почему (ответы детей).
Кроме того, лапы у зайчика к зиме обрастают мохнатой шерстью и это позволяет ему не проваливаясь передвигаться по снегу.
А теперь смотрим на ёлочки что стоят на столе.
Какого цвета ёлочки?
Сколько ёлочек на столе (много).
Да на столе много ёлочек
.А сколько спряталось под ёлочками зайчиков (Много).
Какая шубка у зайчика (белая).
Значит какое время года (Зима). Верно (отодвигает в сторону одну ёлочку и одного зайчика).
Сколько здесь ёлочек (одна ёлочка). Да одна ёлочка.
А сколько под ней зайчиков (один зайчик) тоже один (даёт ребёнку по одному зайчику.)
Теперь у всех по одному зайчику.
А на столе есть зайчики (Нет) не осталось ни одного.
Теперь поставьте зайчиков под ёлочки (Дети выполняют задание.)
Сколько зайчиков в лесу (Ответы детей.) Да, много.
Послушайте историю о зайчике, которая произошла летом.
Читает рассказ, выделяя голосом слова «много», «мало» и выполняя соответствующие тексту действия с игрушками.
Воспитатель. Мама – зайчиха позвала сыночка :
- Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там где морковок много. С грядки где морковок мало не рви. Пусть ещё растут.
Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую: и здесь морковка растёт и там тоже. С какой грядки рвать – не знает. Мимо медвежонок идёт. Кинулся к нему зайчик и просит :
- Мишенька, дружочек помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, а на какой мало!.
Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький ещё зайчонок!
Дети, а вы знаете, на какой грядке много морковок, а на какой мало?
Поочерёдно дети указывают на одну группу морковок, затем на другую и отвечают: «на этой грядке растёт много морковок, а на этой - мало».
Воспитатель. Молодцы! Вы, как и медвежонок, помогли зайчику определить, с какой грядки можно рвать морковки, а с какой ещё нельзя.