Получи документы

Беседа образовательной деятельности «День Российской печати» (6 фото)

Удовикина Екатерина Анатольевна
Беседа образовательной деятельности «День Российской печати»
▼ Скачать + Заказать документы

В 13 января в нашей стране отмечают - "День российской печати".

Цель: создание условия для ознакомления детей с трудом работников типографии.

Задачи: Познакомить детей с трудом работников типографии, показать значимость каждого компонента труда в получении результата, познакомить с процессом создания, оформления книги, воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Беседа образовательной деятельности «День Российской печати»
Фото «День Российской печати»
Беседа образовательной деятельности - фото
Фото №1 В января в нашей стране отмечают День российской печати Фото №2 Цель создание условия для ознакомления детей с трудом работников типографии Фото №3 Ход образовательной деятельности Мотивация Воспитатель Отгадайте загадку Я все знаю я всех учу А сама всегда молчу

Ход образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель: «Отгадайте загадку:

Я все знаю, я всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться (книга)».

Воспитатель: «Для чего нужны книги, журналы, газеты?»

Давным-давно, в такие давние времена, что теперь и не вспомнишь, люди не

умели ни читать, ни писать. Но даже тогда они умели складывать сказки, песни,

пословицы. Людям хотелось, чтобы их произведения и знания дошли до потомков.

Чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных

табличках, на бересте, на папирусе.

Воспитатель: «Как же развивалась книга у нас на Родине? В древней Руси

писали на березовой коре. Буквы на бересте процарапывались острым железным

стержнем. Позже создавали книги из бумаги, но они были рукописными, а не

печатными. Их многие месяцы переписывали от руки особые люди-писцы.

Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый

почерк.

Такой почерк в древности назывался каллиграфическим.

Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли

заглавные буквы яркими красками.

Рассматривание изображения старинной книги: иллюстрации, заставки,

нарядно оформленные заглавные буквы.

Воспитатель: «Конечно, написать одну книгу ручкой или карандашом

можно, а 100 книг можно ли написать карандашом или ручкой?»

3

Воспитатель: «Когда появилась потребность в создании множества книг,

человек придумал печатный станок. Первая типография появилась в Москве при

царе Иване Грозном, называлась она книгопечатня. Первым книгопечатником стал

Иван Федоров. А затем и еще более сложные машины для печатания книг.

Воспитатель: «А как вы думаете, где делают книги, газеты, журналы?»

Воспитатель: «Конечно в типографии».

Рассказывает о печатном процессе, о профессиях работников типографии,

показывает иллюстрации. (Видео-экскурсия в типографию)

Воспитатель: «Типография – это предприятие, где, производится набор и

печатание книг, газет, журналов и других изделий. В типографии работают люди

необычных профессий: печатник, вырубщик, резчик, переплетчик.

Печатник - это одна из самых редких профессий на сегодняшний день.

Печатная машина - это его рабочее место. Это большая, сложная машина, многое

делает компьютер, но и на печатника приходится много обязанностей. Он должен

контролировать очень много процессов: подачу бумаги в цифровую печатную

машину, вязкость краски, ее распределение по зонам, подачу воды, отсутствие

грязи на печатных формах и офсетных цилиндрах, совмещение цветов при

многокрасочной печати, и многое другое. Процесс печатания многофакторный, не

уследил за чем-нибудь – и выйдет брак.

Воспитатель: «Вырубщик - этот человек тоже работает на специальной машине,

которая ножами, расположенными на большой пластине, вырезает фигурные

контуры на картоне, бумаге, пластике, коже и разных других материалах. Далее

книга попадает к нарезчику (оператор резальной машины). Задача резчика –

правильно, с помощью так же специальной резальной машины, разрезать стопки

отпечатанных копий ровно и правильно.

И еще одна, не менее важная профессия – переплетчик». Он делает книге

красивый переплет.

Переплетчик – специалист по переплетному делу, тот, кто сшивает листы

книги, тетради и т. п. вставляет их, закрепляя, в специальную обложку (переплет).

Показывает детям книгу в нарядном переплете, рассматривают.

Воспитатель: «Вы знаете, кто создает материалы для книг?» (Поэты, писатели,

художники.)

Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая

фантазия. А еще им необходимы особые умения, например, для того чтобы

написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы! Педагог

по одной показывает предметные картинки, дети подбирают рифму к каждому

слову.

-Конфета (котлета, карета, монета, ракета).

-Картина (рябина, калина, плотина, трясина, ангина, кабина).

-Лягушка (ловушка, игрушка, избушка, ракушка, верхушка, опушка, кормушка).

Затем воспитатель предлагает ребятам попробовать сочинить стихотворные

строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

Саша увидал лягушку,

Она… (прыгнула в кадушку).

Первый раз увидел мальчик:

4

По поляне бегал. (зайчик).

Раз зимою на опушке

Куковала мне. (лягушка? кукушка)

Ох, поспать медведь не прочь:

Спит зимой и день, и. (ночь).

Странная стая взмыла над крышей:

На юг полетели летучие. (мыши)

Мне очки, вот так нужны!

Я в них ночью вижу. (сны)

Скажут все, кого ни спросим:

Сколько нот мы знаем? (Восемь).

Воспитатель: «Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и

исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.

Игра «Звук заблудился».

Педагог читает стихотворные строки. Дети называют слово, которое звучит

неправильно, определяют «заблудившийся» звук, произносят слово правильно.

1. Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

2. Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

3. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

4. Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

5. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

6. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: «Помимо этих, в типографии еще много очень разных и

интересных профессий и различного оборудования, машин на которых они

работают. Технологи, дизайнеры, конструкторы, колористы, контролеры,

упаковщики.

Игра «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки

Где стоят три точки,

Кто придумает конец

Тот и будет молодец

Книгу не ищи в аптеке

Книжный дом … (библиотека)

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и (картона)

Книжкина одежка,

Что это (обложка).

И картинок много тут

Как их правильно зовут (иллюстрации)

5

Их рисует не сапожник

Ну, а кто, друзья (художник)

Ну а кто же пишет книжки

Для девчонок и мальчишек?

На обложке, вот он, тут.

Как, друзья, его зовут? (Писатель,поэт)

Наши книги не просты

По порядку в них (листы)

А что это за сестрицы

Да ведь это же (страницы)

Страницы все наперечет

Их скрепляет (переплет)

Рефлексия

Воспитатель: «С чем вы сегодня познакомились на занятии? Что вам было

интересно?»

(Узнали, как создаются книги, оформляются, кто над ними работает).

Воспитатель: «Люди каких профессий создают книги?»

(Печатник, вырубщик, резчик, переплетчик)

Воспитатель: «Если бы вас позвали работать в типографию, то кем бы вы хотели

работать? Какая профессия вам понравилась больше всего?»

Воспитатель: «Сегодня, 13 января все работники типографии отмечают День

российской печати. Именно в этот день более 300 лет назад по указу Петра I свет

увидел первую российскую газету «Ведомость».

«Книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников

типографии. А теперь ребята предлагаю вам побыть в роли художника

иллюстратора и нарисовать иллюстрацию к любому журналу или книге».

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Фотоотчет о проведении тематического Дня российской печати в средней группеФотоотчет о проведении тематического Дня российской печати в средней группе Дата праздника День российской печати выбрана не случайно. В этот день в 1703 приступила к своей работе первая в России регулярная газета.

Урок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классеУрок «День российской науки» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 3,4 классе На очередном занятии «Разговоры о важном» в понедельник 6 февраля мы с ребятами побеседовали на тему «День российской науки». Целью данного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа образовательной деятельности «День Российской печати»
Опубликовано: 16 января 2025 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа образовательной деятельности «День Российской печати»» (включая файлы) размещена пользователем Удовикина Екатерина Анатольевна (УИ 2100150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД