МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках лепестков»

Надежда Николаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках лепестков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, усидчивость, любознательность.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания дней недели.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой: дидактическая игра «Назови соседей», «Машина с остановкой»

3. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление, динамическая пауза, физкультминутка.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление, динамическая пауза, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Демонстрационный материал: таблица «Геометрические фигуры о формы», Цветик-семицветик, мяч.

Раздаточный материал: листы, маркеры, геометрические фигуры.

Планируемые результаты:

1. Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

2. Различает геометрические фигуры и их особенности.

3. Знает состав чисел первого десятка из двух меньших.

4. Знает арифметические знаки: +, -, =.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель:

Сегодня у нас занятие необычное и очень интересное. У меня для вас есть загадка, разгадав которую, вы поймёте какое будет занятие.

С клумбы старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила.

Что надо сказать лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

Дети: цветик семицветик.

Воспитатель: кто написал эту сказку, кто главный герой этой сказки

Дети: эту сказку написал Валентин Петрович Катаев, главный герой сказки девочка Женя. (Слайд №2)

Воспитатель: правильно ребята. Сегодня на электронную почту нашей группы пришло письмо от той самой девочки Жени и посылка, адресованы они для вас, сейчас мы его прочтём. (Слайд №3)

«Старушка дала мне очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Я назвала его цветик семицветик. Лепестки эти не простые, а волшебные. Ребята я вас очень прошу помочь мне собрать 6 лепестков, которые я потратила впустую, ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы соберёте лепестки и выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу, и я смогу помочь тем, кто в этом нуждается. Лепестки вы найдёте в сказочной стране Математика».

Воспитатель: ну, что ребята, поможем мы доброй девочке Жене?

Дети: да.

Воспитатель: чтобы собрать лепестки нам надо отправится с вами в сказочную страну под названием Математика. Вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Дети: да, готовы

Воспитатель: какими нам нужно быть, чтобы выполнить задания и помочь Жене?

Дети: внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными ид.) А я сейчас проверю какие вы внимательные, находчивые и готовы ли к путешествию.

Математическая разминка (с мячом)

1 Сейчас день или вечер?

2 Какие части суток есть еще?

3. Сколько дней в неделе?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой был вчера?

6. Какой будет завтра?

7. Сколько в неделе выходных?

8. Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

9. Какое сейчас время года?

10. Назовите все времена года.

11. Сколько ушей у двух кошек? (4)

12. Сколько глаз у светофора? (3)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Пора в путь! Волшебная страна математики находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?

(предположения детей)

Воспитатель: сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Присаживайтесь за столы, возьмите маркеры и листы. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим маркеры на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель: что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

(Автомобиль)

- Все ли справились с этим заданием? (Слайд 4)

(ответы детей)

-Сейчас мы с вами сядем в свои волшебные автомобили и поедем. На каждом руле есть номер, посмотрите на свои цифры и встаньте по порядку. Отправляемся в путь! (Раздается гудок автомобиля, гул мотора).

Динамическое упражнение Д. И «Машина с остановками» (Слайд 5)

Основная часть:

Воспитатель: просто замечательно! Вот и добрались до сказочной страны Математики. Ребята, надо автомобили поставить в гараж. У каждого автомобиля свой гараж. (Слайд6)

Посмотрите, жители страны Математики уже встречают нас. (Слайд7)

Нас, друзья, встречают цифры

От нуля до десяти.

Случай редкий. Цифры в ссоре. Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

(Цифры лежат на столе в неправильном порядке)

-А теперь задание для вас такое: девочки в выстройте прямой числовой ряд (от 1 до10, а мальчики обратный (с 10до1)

(Дети раскладывают цифры на столе)

Девочки проверяем прямой счет, мальчики проверяем. (Слайд8)

Подружили цифры, получили лепесток. Сколько у нас лепестков? (1) Сколько надо собрать лепестков для Жени? (6)

Сколько лепестков осталось собрать?

Дети: 5

Молодцы. Мы помирили цифры, теперь поиграем с ними.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Молодцы ребята, справились заданием и нашли ещё один лепесток. Сколько у нас лепестков? (2) Сколько надо собрать лепестков для Жени? (6) Сколько лепестков осталось собрать? (Слайд 9)

Дети: 4

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город геометрических фигур. Здесь живут геометрические фигуры! (Слайд 10)

Давайте рассмотрим.

Скажите:

Какие геометрические фигуры и ты видишь на картинке?

У какой фигур нет ни начала, ни конца?

У какой фигуры только 3 угла, 4 угла?

У какой фигуры все углы прямые?

Воспитатель: Молодцы! Справились ещё одним заданием и получили лепесток. Сколько всего лепестков мы собрали? Сколько лепестков надо было собрать? Сколько лепестков осталось собрать?

Дети 3

А сейчас немного отдохнём.

Гимнастика для глаз «Глазки»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

- Молодцы. Мы полечили глазки и нашли ещё один лепесток. Сколько всего лепестков мы собрали? Сколько лепестков надо было собрать? Сколько лепестков осталось собрать?

Дети: 2 лепестка

Ребята, мы вспомнили про геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем. Перед вами лист и геометрические фигуры.

В верхнем левом углу – красный треугольник.

В нижнем правом углу – розовую трапецию.

В правом верхний углу – желтый овал.

В нижнем левом углу - зелёный ромб.

В середине нарисуйте – синий прямоугольник.

Между треугольником и овалом белый круг.

Между ромбом и трапецией черный квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли справились с заданием.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с ещё одними заданием и нашли лепесток. Сколько их стало у нас? А сколько мы должны собрать? Сколько лепестков осталось собрать?

Дети: 1

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Перед нами «Город задач». (Слайд12)

Давайте вспомним: из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).

Что такое условие задачи? (это то, что известно в задаче)

Сколько чисел должно быть в условии задачи?

В условии задачи должно быть не меньше двух числа.

С какого слова начинается вопрос задачи?

Со слова «Сколько».

Правильно. А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Задачу нужно решить.

Молодцы, а теперь я хочу проверить, сможете ли вы определить это задача или нет. Будьте внимательны

1. 1. На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2. Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом — остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши съел Павлуша.

Они оказались очень вкусными (не задача, так как нет вопроса)

4. Мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)

5. На ветке сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько всего птичек сидит на ветке? (это задача, потому что есть и условие, и вопрос.)

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием мы справились и получили лепесток. Сколько их стало у нас? А сколько лепестков Женя просила собрать? Сколько лепестков осталось собрать?

Дети: мы все лепестки собрали.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот мы собрали все лепестки и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Математика. Давайте вернём волшебную силу цветика- семицветика и он поможет нам вернуться в детский сад. Соберём лепестки по цветам радуги. 1-красный,2-оранжевый, 3-жёлтый, 4- зеленый, 5-голубой, 6-синий, 7- фиолетовый Вот цветок готов, повторяйте со мной волшебные слова: Лети, лети….(Слайд13)

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вы сегодня справились со всеми трудностями, выполнили все задания и вернули волшебную силу цветка. Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?

Воспитатель: ребята, давайте встанем круг и будем передавать друг другу цветик семицветик, чтобы каждый из вас загадывал себе желание. А потом я этот цветок отправлю девочке Жене. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках лепестков»
Опубликовано: 16 января 2025 в 15:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках лепестков»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Николаева (УИ 434911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД