Галина Кушнарева
«Разноцветные шары». Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Занятие во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»
Надувала кошка шар,
Публикация «„Разноцветные шары“, Стихотворение Н, Пикулевой „Надувала кошка шар“, Занятие во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Подошел и лапкой топ!
А у кошки шарик – хлоп!
Воспитатель. Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показывает воздушные шары разного цвета и один шарик надувает.) Вот так и кошка надувала свой шарик. А что, делал котенок? Что случилось с шариком? (Воспитатель может показать, как лопается шарик.) Расскажите стихотворение вместе со мной. (Повторно читает стихотворение, дети договаривают фразы. Можно предложить детям рассказать стихотворение полностью.)
- Да, воздушные шары легко лопаются. Елочку ими не нарядишь, потому что у нее острые иголочки.
Физкультминутка «Елочка»
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек елочка большая,
(Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(Поднимают над головой руки
И поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.
3. Лепка разноцветных шаров.
Воспитатель. Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Эти елочные шары сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Мы же сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочков пластилина? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар.) Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются на столе.
Воспитатель. Что бы наша елка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша елочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.