Федоткина Галина Павловна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (ведущая, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».[/b]
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
-Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
-Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Добрые поступки“» размещена в разделах
-Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
-Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
-Продолжать развивать восприятие цвета, формы, величины; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.
-Развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; делать простейшие обобщения.
-Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки.
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Основные виды деятельности: познавательно деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, художественная, продуктивная.
Организационный момент:
Воспитатель и дети берутся за руки, встают в круг и воспитатель произносит слова:
«Ты улыбкой, как солнышком, брызни, выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно будет забот
Разве любы нам хмурые лица или чья – то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь»
Присаживаются на коврик
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сейчас находимся?
Правильно в детском саду. Что это такое, детский сад?
(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Детский сад» (Галина Петровна Шалаева)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: Ребятки скажите мне, а вы знаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
А вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать
на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками,
слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить
вежливые и добрые слова и т. д.
Воспитатель: Правильно, делать добрые поступки это очень хорошо.
А вот сейчас мы с вами и узнаем «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Я буду показывать вам разные картинки с поступками детей, а вы будете их оценивать: какие из них хорошие, а какие - плохие.
Показ презентации: «Хорошие и плохие поступки».
Воспитатель побуждает детей описывать поступок, оценивать его и находить правильное решение.
Воспитатель: Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их
совершает, называют добрыми. Вы хотите быть добрыми? Давайте сегодня мы с вами будем делать только добрые поступки.
Для добрых дел у нас есть корзинка, она так и называется «корзинка добрых дел». Когда мы с вами совершаем добрые поступки, мы опускаем в неё вот такую «фишку - добринку», и в конце недели мы с вами достанем и почитаем наши добринки и узнаем кто сколько добрых дел сделал.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать «Букет добрых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из добрых слов: назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу.
Дидактическая игра: «Добрые слова». Воспитатель начинает первым. Дети называя доброе слово ставят цветок в вазу. Обобщить все перечисленные слова.
Задачи:
• Учить детей подбирать слова
• Развивать творческое воображение
Воспитатель: Красивый букет у нас получился? Вам нравится он?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ваши добрые слова похожи на эти красивые цветы. А добрые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет добрых слов.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами разговаривали, наши цветочки завяли. Подскажите, как помочь нашим цветам?
Ответы детей: (Надо их полить) .
Воспитатель: А как ещё можно им помочь?
(Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .
Воспитатель: Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».
Воспитатель: Вот, ребята, вы сделали одно доброе дело. Я опускаю в копилку одну «фишку»
Воспитатель: Вот было бы здорово нашим мамам подарить такие же красивые цветы (это был бы добрый поступок).
Дети поддерживают идею
Воспитатель: А из чего можно сделать красивые цветы?
Дети: Из бумаги, можно нарисовать, из пластилина слепить, из глины.
Воспитатель: А из пластиковых ложек можно сделать, а из пластиковых стаканчиков.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в мастерскую по изготовлению цветов для мамы.
П. Игра:
«По кочкам по кочкам»
По кочкам, по кочкам,
по маленьким дорожкам, (дети идут по кругу)
по камушкам, по камушкам (дети прыгают с кочки на кочку)
В ямку бух (дети приседают)
Игра продолжается
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу мастерскую. Усаживайтесь поудобнее и приступим к творчеству.
Худ. творчество: аппликация «Цветок в подарок маме, бабушке»
Воспитатель: Берем деталь круглой формы, с оборотной стороны наносим кисточкой тонкий слой клея. Приклеиваем к детали из толстой бумаги (картон). Прижимаем салфеткой. Затем наносим слой клея на лицевую сторону круглой детали. Салфетки нарвем полосками, сожмем из них комочки, приклеим их в серединку нашего цветка.
Дети выполняют аппликацию
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с разными видами бумаги (картон, глянцевая, салфетки)
ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать из бумаги разной по структуре декоративные композиции
2. Развивать и совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, речь.
3. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, плотно прижимать детали салфеткой.
4. Продолжать формировать интерес к занятиям аппликацией.
5. Воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Материал:
бумажные кружки разных цветов, форма пятилистника разных цветов, кисти для клея, клей, салфетки бумажные (на каждого ребенка).
Физ. минутка:
«Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко (ходим по кругу)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопки в ладоши)
Очень рады солнышку (протягиваем руки вверх)
Топ-топ, топ-топ, (топаем ногами)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши.)