Татьяна Бурнашова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий»
Цели:
- закрепить знания о профессиях : повар, врач, парикмахер, об орудиях их труда;
- формировать интерес к разным профессиям взрослых;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать словарный запас и речь;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну профессий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить сформированные навыки счета до 5, закрепить и расширить умение считать и обозначать количество числом;
- подтвердить имеющиеся знания о временах года осень и зима;
- закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Предварительная работа с детьми:
дидактические игры с использованием цифр от 1 до 5;
беседы об изменениях в природе при смене времени года;
чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», В. Маяковский «Кем быть?»;
сюжетно - ролевые игры «В поликлинике», «В парикмахерской», «Готовим обед», "Я строитель";
разучивание стихотворений о разных профессиях.
Оборудование:
картинки с изображением профессий людей (врач, пожарный, повар, парикмахер, строитель, атрибуты к профессиям; вырезанные из цветного картона геометрические фигуры; муляжи фруктов и овощей; карточки с полезной и вредной едой; блоки конструктора трех цветов; набор цифр от 1 до 5; счетный материал - звездочки;
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята,
Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, я сегодня хотела пригласить вас в путешествие в страну профессий. Хотите отправится со мной?
Воспитатель: - А теперь дети встанем вкруг и пожелаем друг другу хорошего настроения:
Ты мой друг и твой друг – мы с тобой друзья.
Я твой друг и ты мой друг – нам ссориться нельзя.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Дети не садятся на места)
Ну, что, а мы отправляемся в путешествие. А скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (самолете, машине, поезде и т. п.) , а я предлагаю отправиться в путешествие на машине. Звучит музыка - песенка "Бибика"
Первому ребенку дать руль в руки. Дети держаться друг за друга "паровозиком".
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали. И где же мы с вами остановились? (Перед ними инструменты строителя). Чьи же это вещи? Человеку какой профессии они принадлежат?
Звучит музыка, входит ребенок-строитель.
Рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
А давайте разомнем свои ручки вместе со строителем, как строители постучим.
Пальчиковая гимнастика:
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу,
Буду строить дом, дом,
Буду жить в нем, в нем.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в строителей. У меня есть кубики разного цвета, приглашаю трое ребят для игры. Задание: нужно построить дом из кубиков одного определенного цвета.
Какие замечательные вы строители, присаживайтесь на места.
Воспитатель:
- Ребята, а какое время года у нас сейчас? – Зима! Воспитатель показывает картинки времен года (осени и зимы). По каким признакам мы это можем определить? (Дождик, листья желтые, снег и т. п.)
Воспитатель: - Едем дальше. (Под музыку дети делают круг)
Звучит музыка входит парикмахер.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кто-то в гости пожаловал. Дети здороваются с гостем. (Нужно поставить столик парикмахера).
Рассказывает стихотворение.
(Приглашаем сделать прическу 1 - 2 детям. Дети наблюдают за работой парикмахера.)
Воспитатель:
- А парикмахер принес с собой что-то. (Коробочка со счетным материалом - звездочки). Их нужно посчитать и показать соответствующую цифру. Проводится дидактическая игра "Сосчитай звездочки и покажи соответствующую цифру "
Воспитатель: - Едем дальше.
Входит повар под музыку.
Воспитатель:
- Ребята, к нам кажется еще кто-то идет. (Звучит музыка, входит повар - ребенок).
Входит повар с корзиной овощей. Здоровается с детьми, рассказывает стихотворение.
Подходит к подготовленному столику, готовит.
А чем занимается повар ребята? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Повар принес корзину с овощами и фруктами. А что можно приготовить из овощей и фруктов?
А я предлагаю поиграть в игру "Приготовим компот и суп". Проводится игра. ( Цель игры: из овощей и фруктов нужно выбрать что в суп, а что в компот). Играют по 2 ребенка.
Воспитатель: - Едем дальше.
Остановка и видим предметы. Чьи же это вещи? (Дети рассматривают и обсуждают орудия труда пожарного).
Музыка, входит пожарный.
Здоровается, рассказывает стихотворение.
Воспитатель:
- Ребята, а пожарный принес нам конверт. (В конверте геометрические фигуры). Раздать по две-три каждому ребенку.
Проводится игра "У кого есть эта фигура?" Воспитатель спрашивает у детей у кого есть трапеция (овал, прямоугольник., У кого из детей есть эта фигура показывают, поднимая вверх.
Воспитатель: - Едем дальше.
Музыка, выход доктора-ребенка
Здоровается, рассказывает стихотворение.
Приносит с собой, помимо чемоданчика доктора, мешочек с игрой "Полезная и вредная еда".
Проводится игра "Полезная и вредная еда". Дети делят картинки на полезную и вредную еду. Цепляя прищепки с едой, соответственно, на зеленый и красный кружки.
Воспитатель:
-А теперь,ребята, возвращаемся в ДС. (Дети встают и "едут на машине" под музыку " в ДС.)
Ну вот мы с вами снова в ДС. Ребята вам понравилось наше путешествие?
А задания какие были сложные? Какое самое сложное, а какое легкое?
До новых встреч, ребята!