Светлана Будникова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка с ежиком»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста положительное отношение к воспитательно-образовательному
процессу посредством музыки, игры, рисования.
Задачи: 1. Воспитывать у детей отзывчивость на просьбу, желание
прийти на помощь. Вызвать у детей желание взаимодействовать
между собой и взрослым.
2. Развивать познавательный интерес, закрепляя знания о временах года и их признаках.
3. Создать условия для художественно - творческой деятельности.
4. Продолжать закреплять знания математических понятий: один -много, больше, столько же.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Прогулка с ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Поощрять самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Игрушка ежик, 2-елочки, чудесный мешочек с силуэтами разных цветов, звукозаписи тихая мелодия, звуки леса, «Мы едем,едем.», кисти, краски, мольберт.
Ход:
(дети сидят на стульях)
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость, кто это вы узнаете, отгадав загадку которая спрятана в стихотворении:
С ветки яблоко упало
Покатилось и пропало
Покатилось мимо Нины
Мимо Нининых подруг
Мимо кустиков малины
И в траве исчезло вдруг
Что случилось, вот вопрос?
Кто же яблоко унес?
(шуршание из коробки, появляется ежик-игрушка)
- Знаю это стихотворенье про меня. Это я люблю яблоки и собираю
их на свои иголки, они такие вкусные.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, как мы ходили вместе с ежиком осенью в
сад.
(Физкульт-минутка «С барабаном ежик ходит.»).
Ежик : Да это было осенью, а потом пришла зима и я носа из норки не показывал. А сейчас запели птички, говорят, что весна пришла. ( а как поют птицы: мамы - Чик-чирик, а детки.) А в весеннем лесу сейчас тоже очень хорошо. Вы хотите отправиться со мной в лес?
Воспитатель: Хотелось бы побыстрее добраться, на чем? (Ответы детей.)
Полетим на ракете:
(все беремся за руки крепко, закрываем глазки.
- зажигается ракета- ш ш ш
- поднимается ракета- ж ж ж ж
- чертит в небе ярким светом - з з з з.
Воспитатель: Ну вот мы на лесной полянке.
Дети садятся на ковер ( слушание звуков природы: пение птиц, ручей.)
Воспитатель: Ребята, как хорошо в лесу, солнышко греет (протянуть ладошки к солнцу оно одно, нас много, а тепла хватает на всех.)
Воспитатель: Ой, послушайте это уже совсем не ручеек звенит, это наш ежик хнычет.
Ежик : (несет чудесный мешочек с силуэтами цветов) Я так хотел показать вам цветы, я их сорвал прошлой весной они были такие красивые: серединка, как солнышко, а сами красные и синие! Это наверное зимушка-зима раскрасила их в свой любимый белый цвет?
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь ежику?
(последовательно готовиться с помощью детей изо-оборудование)
Ежик : Смотрите, какие цветы были. (показ приемов рисования в воздухе, закрепление цвета, последовательность выполнения.)
Самостоятельная работа детей под музыку с индивидуальной помощью воспитателя.
Цветы готовы (начинать и заканчивать по окончании музыки, которая служит сигналом к окончанию.)
Анализ работ: Любование разложенными на импровизированной (бумажной) полянке цветами.
Воспитатель: Ребята, ну вот и день подходит к концу, ежику здесь понравилось и он останется в весеннем лесу, а нам пора возвращаться домой. «Веселое путешествие» (Мы едем.).