Елена Дормидонова
Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП «Поможем Маше вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Маше вернуться домой".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.
Развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация слайдов)
Словесные (беседа)
Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)
Практические (упражнения, моделирование)
Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).
Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт., морковь (4ш.) .корзинка, елки (разной высоты 3 шт., 2 корзинки, шишки
Ребята, к нам сегодня прилетел вот такой воздушный шарик. А шарик мне кажется совсем не простой. Откуда же он? Что в нем может быть.
Ответы детей: Из праздника,.
В-ль: В шарике что- то есть, что-же это может быть? Только достав записку мы узнаем, откуда к нам прилетел этот шарик.
В-ль: Ребята, посмотрите здесь записка, кто же ее написал. Сейчас я ее прочитаю
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками гуляла в лесу и заблудилась, не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, поможем Маше?
В-ль: Чтобы ей помочь нам нужно отправиться в лес.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Лес нам двери отвори!»
(садятся на стульчики)
(Слайд)
(Входит заяц)
В-ль: Здравствуй, Заяц! Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти.
Заяц: Я Вам дорогу подскажу, только ВЫ мне помогите.
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Воспитатель: Чем же тебе помочь, зайка?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.
В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)
В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)
В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).
(Дети раскладывают морковку зайцам).
В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? (Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).
В-ль: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.
Зайка : теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.
В-ль: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?
Пойдемте ребята дальше, Машу искать.
Появляется серый волк:
(Слайд)
Волк:Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В-ль: Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти.
. Волк: Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить задание, и тогда я смогу с Вам помочь.
В-ль: А какое задание нужно выполнить?
Волк: Надо елки поставить от самой высокой,до самой низкой.
В-ль: Поможем, ребята волку? (Да). Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? (Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).
(Дети выкладывают елки на доске).
В-ль: Вот мы и справились,серый волк, с твоим заданием.
Волк: Спасибо ребята. (Уходит)
В-ль: А где же нам Машу искать?
Волк: Вам нужно пройти по короткой дорожке.
В-ль: Спасибо тебе волк. Ребята, а которая дорожка короткая, и которая длинная? По которой нам нужно с Вами пойти?
(Слайд)
В-ль:
(Входит медведь).
М-дь: Я мишка косолапый
Я по лесу иду.
И шишки собираю.
В-ль: Здравствуй медведь. Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Медведь, ты Машу в лесу не встречал?
В-ль: Медведь, а что же ты плачешь. Я не смогу один шишки собрать, помогите, мне пожалуйста.
В-ль: Ребята поможем?
В-ль? Ребята сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?
Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.
Все собирают.
В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо
В-ль: Медведь, ты не видел Машу?
Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.
Игра прятки.
Воспитатель говорит: У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)
В-ль: Где же глазки у ребят?
Нету глазок у ребят.
В-ль: Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне глазки опять.
У детей пропали ушки.
Где же ушки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ушки опять.
У детей пропали ручки.
Где же ручки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ручки опять.
У детей пропали ножки.
Где же ножки у ребят.
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне ножки опять.
У нас пропала Маша
Где же Маша?
Один, два, три, четыре, пять,
Покажитесь нам Маша?
Выходит Маша.
В-ль: А вот и Маша!
Маша: Ребята, а что Вы здесь делаете?
В-ль: МЫ получили твой шарик и пришли за тобой.
Маша: Ребята, спасибо Вам что Вы меня нашли. и хочу Вас поблагодарить и подарить Вам красивые листочки которые я собрала в лесу.
В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три
В детский сад нас возврати!»
Рефлексия: -Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?
-Кого мы там встретили?
-Как мы помогли зайцу?
-А волку?
-А чем мы помогли медведю?