Наталья Диппель
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи: 1. Выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников : веточки, листья, корень, для роста не обходимо земля, солнце, вода, и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет.
2. Учить работать по схеме. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе» размещена в разделах
Материал: 4 мягкие игрушки Зайчиков, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, (монетное).
Ход занятия:
1 Вводная часть: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете кто это.
- Правильно это зайчик.
2. Основная часть:
А) Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем : он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.
- У этого зайчика, какие глаза!
- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?
1 страница. «Кто живет в лесу?»
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.
2 страница. «Бывает, не бывает»
Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.
- Что вы видите? Какие это деревья?
- Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? – пуговичное. А из чего делают пуговицы?
-Еще какие деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.
- Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? – в сказке.
3 страница. «Что растет в лесу?»
-Что вы видите?- деревья, елочки, кустарники,
- А как, одним словом можно это все назвать? – лес.
- Посмотрите на дерево, - какое оно?
- Что есть у дерева?
- А какой кустарник по сравнению с деревом?
4 страница «Кто, где спрятался?»
-Где спрятался зайчик? – под кустом.
- Где белочка? – в дупле.
- Где стоит лиса? – за деревом.
- Где сидит птичка? – на ветки дерева
- Где спит медведь? – в берлоге.
Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.
В) Физминутка: Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто – то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
С) – Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.
- Что вы видите? – дерево и куст.
- Вадим, что есть у дерева?
- Даша, какой ствол?
- Илья, что есть у кустика?
- Что необходимо для роста деревьев и кустарников?
- Из чего растут растения?
D) Работа по схемам.
Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.
ствол
ветки
Выше
ниже
земля
солнце
дождь
дерево
куст
- Посмотрите это ствол, у кого есть ствол? – у дерева, ставим конус возле дерева.
- Это веточки, у кого есть веточки? – у дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.
- Что выше, что ниже?- дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик
- Откуда растут дерево и куст? Значит, в клеточки мы закрашиваем черным карандашом.
- Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.
Молодцы ребята! С заданием все справились. А почему на дереве и кустике нет листочков?
- Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.
Рефлексия : Куда мы с вами ходили?
А кто нас пригласил в лес?
Зачем мы ходили в лес?
Что нам принес зайчик?
А что было в этой книге?
Что сегодня мы с вами выкладывали на занятии?
МЕТОДИКО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Другой конспект по теме Интегрированные занятия в детском саду.