Татьяна Смирнова
Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий в уголке природы с детьми второй младшей группы.
Сентябрь
Тема: «Наш любимый попугай»
(занятие - наблюдение)
Цель: формировать представление детей о птицах; учить наблюдать за попугаем, выделять внешние признаки, особенности поведения и образа жизни. Сравнить живую птичку (на картинке) с игрушечной. Воспитывать бережное отношение к птице.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 21)
Тема: «Дом для попугая»
(игра – исследование)
Публикация «Перпективный план занятий в уголке природы с детьми 2-ой младшей группы» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с устройством клетки для попугая: на дно стелется бумага; к стенке клетки крепится кормушка, поилка; есть две жердочки, зеркало, мел для клюва птицы. Учить замечать действия и называть их, повторяя за воспитателем. Привлекать старших детей к уборке клетки и кормлению попугая.
(Дошкольное воспитание, № 7 - 2005, стр. 22)
Тема: «Яблоки для Зайки» (интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о фруктах; учить называть их и выделять внешние особенности, рассмотреть муляжи фруктов, предложить слепить яблоко для Зайки.
(Е. В. Полозова, стр. 98)
Тема: «Пряники для куклы Кати» (игра – занятие)
Цель: формировать представление детей о свойствах песка: сухой - сыплется, шуршит; влажный песок - лепится. Из мокрого песка можно лепить пряники (различные формочки, чашечки)
Октябрь
Тема: «Домик для черепашки Агашки» (игра – занятие)
Цель: закрепить у детей умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявления творческих возможностей; использовать для работы формочки, маленькие лопатки.
(К. Белая, стр. 69)
Тема: «Осень золотая!» (интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о признаках осени: холодно, идут дожди, листья пожелтели, падают на землю; познакомить с календарем природы; рассмотреть гербарий и предложить коллективное рисование осеннего дерева помощью поролоновых тампонов.
(Е. В. Полозова, стр. 123)
Тема: «Помидоры собирай и на зиму запасай!» (интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей об овощах, которые растут на огороде (рассматривание иллюстраций, муляжей); учить называть овощи, выделять их внешние признаки (форму, цвет). Сделать коллективную
аппликацию «Помидоры с огорода собирай»
(В. В. Гербова, стр. 29)
Тема: «Рыбка золотая» (занятие – наблюдение)
Цель: формировать первоначальное представление о строении рыбки (вытянутое тело, впереди голова, сзади хвост, снизу брюшко); рыбка живая, плавает, ее надо кормить специальным кормом; учить отличать живую рыбку от игрушечной; воспитывать бережное отношение к рыбке.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 16)
Ноябрь
Тема: «Аквариум – дом для рыбок!» (занятие – исследование)
Цель: познакомить детей с устройством аквариума: дно засыпано разноцветными камешками, мокрым песком, камни утопают в песке, они тоже мокрые; в аквариуме есть водоросли, они длинные и зеленые. Привлекать старших детей уборке аквариума.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)
(Во второй половине дня можно предложить нарисовать водоросли, Е. В. Полозова, стр. стр. 53)
Тема: «Постройка из камней домика для Зайчика» (игра – занятие)
Цель: познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, разной формы и величины. Сравнить камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Из них можно построить дом для зайки. Предложить детям использовать и другие природные материалы : палочки, песок и др.
(К. Белая, стр. 70)
Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» (занятие – наблюдение)
Цель: помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса, учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный;
воспитывать бережное отношение к цветам, привлекать старших детей к уходу за листьями (протирать листья, убирать сухие). (В. В. Гербова, стр. 57)
Тема: «Как растения пьют воду» (игра – опыт)
Цель: дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Декабрь
Тема: «Наблюдение за водой в фонтанчике» (занятие - наблюдение)
Цель: познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам, растениям. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)
Тема: «Зимушка – зима!» (дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о признаках зимы: очень холодно, солнце светит мало, идет снег; рассказать о возможных действиях со снегом, рассмотреть иллюстрации.
(К. Белая, стр. 79)
Тема: «Наблюдение за елкой» (занятие – наблюдение)
Цель: познакомить детей с ёлкой (предварительно рассмотрев на участке) : зеленая, есть ствол, ветки с колючими маленькими иголками; сравнить веточку живой елки с игрушечной; рассмотреть иллюстрации, рисунки; воспитывать бережное отношение к дереву.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 18)
Тема: «Игры - забавы с водой»
Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие – плавают на поверхности; предложить для игр заводные, плавающие игрушки.
(В. В. Гербова, стр. 44; Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 2)
Январь
Тема: «Снежинка в гостях у ребят» (дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о свойствах снега: холодный, белого цвета; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить свойства воды: холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее – прозрачная, белая, красная, синяя т. п. (К. Белая, стр. 72)
Тема: «Великие помощники» (игра)
Цель: закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать бельё и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной, и растения пьют из неё эту влагу.
Тема: «Игры – опыты с водой»
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей.
(Дошкольное воспитание, № 7 – 2005, стр. 24)
Тема: «Про маленькую капельку!» (игра – сказка)
Цель: знакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Без воды не могут жить растения, звери, птицы, рыбы, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. (К. Белая, стр. 76)
Февраль
Тема: «Домашние животные» (интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о домашних животных, рассматривание макетов и иллюстраций с изображениями домашних животных, пасущихся на лугу (корова, коза, лошадь); рассмотреть мягкую игрушку – котенок и предложить нарисовать его следы (пальчиковая живопись, коллективная работа)
(В. В. Гербова, стр. 116; Е. В. Полозова, стр. 35)
Тема: «Морская свинка» (или хомячок) (интегрированное занятие)
Цель: познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; выделить внешние признаки, особенности поведения, питания; учить различать предметы: твердые и мягкие;
развивать умение различать и называть форму; способствовать развитию слухового внимания; учить лепить морковку для игрушечных животных.
(Е. В. Полозова, стр. 45)
Тема: «Дом для морской свинки» (игра – исследование)
Цель: познакомить детей с устройством клетки для морской свинки: на дно стелются опилки, есть специальная поилка, кормушка. Клетка большая и длинная, надо чистить раз в неделю. Закрепить знания о том, чем питается морская свинка, и предложить детям ее покормить.
Тема: «Назови детёныша!» (дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о том, что у животных есть детёныши; учить называть их и находить для каждого детеныша его маму (домашние животные). Закрепить названия домашних животных и их особенности.
Март
Тема: «Угощение на мамин праздник!» (игры с песком)
Цель: закрепить знание свойств песка: сухой, сыпучий, мокрый, лепится. Учить лепить пирожки для мамы, используя формочки, лопатки и разнообразный природный материал : камешки, палочки, скорлупки грецких орехов, тыквенные семечки.
Вспомнить песню «Я пеку, пеку, пеку!»
Тема: «Как веточки пьют водичку» (наблюдение)
Цель: объяснить, что ветка дерева или цветка
(китайская роза) живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. Вспомнить правила ухода за комнатными растениями.
(В. В. Гербова, стр. 57)
Тема: «На птичьем дворе» (интегрированное занятие)
Цель: формировать представление детей о домашних птицах; учить называть и различать птиц и их детёнышей; формировать правильное звукопроизношение;
предложить нарисовать петушка, используя прием «монотипия».
(Е. В. Полозова, стр. 50)
Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла!» (познавательное занятие)
Цель: познакомить детей с признаками весны: растаял снег, бегут ручьи, стало теплее, ярче светит солнце, щебечут птицы.
Рассматривание иллюстраций с признаками весны и сравнение с зимними иллюстрациями.
Апрель
Тема: «Мы сажаем лук зеленый!» (занятие – исследование)
Цель: формировать представление детей о том, как правильно сажать лук и какое оборудование необходимо (ящик с землёй, лопатка, лейка с водой).
Рассказать о свойствах «земли» : темная, рыхлая, грязная, сухая – сыплется. В земле растут все растения.
Предложить большим детям попробовать самим посадить лук.
Тема: «Наблюдение за луком»
Цель: познакомить детей с условиями, необходимыми для благополучного роста зеленого лука: вода, свет, тепло.
Рассказать о полезных свойствах лука.
Продолжать наблюдать за проращиванием лука, отмечать незначительные изменения.
Предложить нарисовать лук (зеленые карандаши).
Тема: «Дикие животные» (познавательное занятие)
Цель: формировать представление детей о диких животных, чем отличаются от домашних.
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображение животных.
Учить выделять внешние особенности и правильно называть их детёнышей.
Тема: «Дрова для Ёжика» (интегрированное занятие)
Цель: познакомить детей с лесным животным – ёжиком. Рассказать о его внешних признаках, особенностях поведения.
Учить называть и различать природный материал : шишки, орехи, палочки. Сравнивать палочки между собой: толстые – тонкие, длинные – короткие.
Предложить слепить дрова для ёжика.
(Е. В. Полозова, стр. 43)
Май
Тема: «Бабочка – красавица» (игра – исследование)
Цель: формировать представление детей о насекомых, чем отличаются от животных, птиц.
Познакомить с бабочкой, рассмотреть ее внешние признаки (два крыла, туловище, усики, особенности питания, проследить жизненный путь.
Обратить внимание детей на многообразие бабочек и различие их узоров.
(коллективная работа «Украсим крылья бабочки» - пальчиковая живопись)
Тема: «Солнышко весёлое лучше нам свети!» (игра – занятие)
Цель: рассказать детям о солнце, о его пользе для всего живого на земле.
Рассмотреть солнце на картинке: круглое, жёлтое, теплое, горячее, яркое.
Отметить в какое время года солнце светит дольше и ярче. Выучить потешку про солнышко.
Предложить детям нарисовать солнышко палочками на песке.
Тема: «Одуванчики пушистые» (наблюдение)
Цель: познакомить с растением, сообщить его название, выделить характерные особенности (желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Показать превращение жёлтых цветов одуванчиков в пушистые шарики. (Дошкольное воспитание № 7 – 2005, стр. 25)
Тема:
«Мы клубнику соберём!» (дидактическая игра)
Цель: формировать представление детей о ягодах, учить различать и называть некоторые из них (ежевика, черника, клубника и др.)
Обратить внимание детей на клубнику, её форму, величину, цвет, вкусовые качества.
Предложить дидактическую игру «Собери клубнику в корзинки».