Елена Абанкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
-показать умение детей определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый, обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету;
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур;
-продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь; утро-вечер;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- продолжать осваивать умение различать право - лево;
- закреплять умение различать и называть овощи.
Развивающие:
- развивать память, сообразительность детей;
- развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность в работе, трудолюбие;
- воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материал: на каждого ребенка: ключи, карточки для игры «Кто где живет?», гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, кисточка, бумага с готовым, но не раскрашенным рисунком, набор карандашей 4 цветов – красный, синий, желтый, зеленый;
домик, замок, дорожки-широкая и узкая (широкая дорожка желтого цвета, а синяя- зеленого, образ зайчика на бумаге, игрушки зверей, поднос с муляжами морковки, капусты, салата, шоколадки, пиццы, банана, конфеты, две корзины, хвосты длинный и короткий, елка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …
(Колобок)
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
(да)
Есть у меня волшебный клубочек – он укажет нам дорогу! Куда клубочек покатиться, туда мы и пойдем (звучит музыка, дети идут за воспитателем по ниточке).
- А вот и домик Колобка. Но что это? На двери висит замок!
- Как же нам его открыть?
(С помощью ключа)
Да вот и ключи есть! Только замков сколько?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?
(Ключей столько, сколько детей)
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?
(Треугольник)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?
- Вот мы открыли дверь. А вот и Колобок. (Звучит музыка, появляется колобок)
- Здравствуй, Колобок! Пойдемте искать друзей!
Перед нами дорожки, какие они по ширине?
(Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?
(синяя)
- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?
(желтая)
- А теперь мы пойдем по дорожкам (звучит музыку, дети идут по дорожкам за воспитателем)
2. Основная часть.
- Вот мы и добрались до сказочного леса! (звучит музыка со звуками леса). Посмотрите, как тут красиво: птички поют, цветочки растут!
(Дети встают на коврике, воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)
-Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок : Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил (на подносе лежат муляжи)
Игра «Выбери угощение для зайчика».
(На столе стоят две корзины - зеленая и красная)
- Ребятки, а вы знаете, что из этих гостинцев любит зайка?
(Зайка любит морковку, салат и капусту)
- Как одним словом назвать?
(овощи)
- А теперь посмотрите на поднос, вам нужно в корзину, которая стоит справа (зеленая) положить то, что зайка любит! А в корзину, которая стоит слева (красная) положите то, что зайка не ест!
- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья
- И покатился колобок дальше, а навстречу ему… А вот кого он повстречал вы узнаете отгадав загадку:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это?
(волк)
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!
Игра «Кто где живет?»
(Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)
- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?
(медведь живет в большом домике)
- Почему?
(медведь большой, и домик ему нужен большой)
- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.
- А зайка, в каком домике живет?
(в маленьком)
- Почему?
(зайка маленький)
- Возьмите зеленый карандаш и проведите дорожку от зайки к его домику.
- Молодцы ребята, помогли волку!
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать новых друзей!
- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.
Физкультминутка.
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками – чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали
Раз – два, раз – два
Отправляться в путь пора!
- Отдохнул Колобок и покатился дальше.
(отправляемся дальше выходим на полянку на коврик к мольберту)
- Кто же нам на встречу идет? (мишка) (Звучит музыка, выходит медведь)
Воспитатель:
Был Мишутка косолап,
Шел по лесу неуклюже,
И под весом толстых лап
Ветки к низу гнулись.
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Поиграть я с вами хочу.
Колобок : Давай с тобой дружить!
- Ребятки, а вы знаете, что любит медведь?
(медведь любит мед, ягоды)
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
(Красная, желтая, зеленая) и рисунок он нарисовал! Вот только мишка не знает цвета! Давайте ему поможем раскрасить его рисунок!
- Какого цвета солнце?
(Солнце желтого цвета)
- А эти ягоды какого цвета?
(ягоды красного цвета)
- Что не хватает на рисунке?
(на рисунке нет травы)
- Давайте мы сами нарисуем травку? Какого она цвета?
(зеленого)
-Травка тянется вверх к солнышку!
- Раскрасьте рисунок в нужные цвета. Закрашивать предметы необходимо, не выходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении- сверху вниз.
(Дети раскрашивают рисунок, воспитатель обращает внимание, что при смене цвета необходимо промывать кисточку и вытирать ее о тряпочку, чтобы цвета не перемешивались)
- Давайте подарим мишке наши рисунки. А теперь медведю пора домой! До свидания!
- Ой, ребята, а что это там за елкой спрятано?
(хвосты)
-Чьи они?
(лисьи)
- Хвосты разные по длине или одинаковые?
(разные; один – короткий, другой - длинный)
- Как вы догадались, объясните?
(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки! И проверю, как вы знаете части суток! (Если дети затрудняются можно показать картинку)
1. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это!»
(Утро.)
2. Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Заняты делами звери,
Да и детям не до сна.
(День.)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер.)
4. Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь.)
3. Заключительная часть
Эмоциональная разгрузка.
- Молодцы, ребятки! А давайте теперь поиграем в игру «День-ночь». Когда будет звучать веселая музыка, мы будем резвиться, танцевать, бегать – это день, а когда зазвучит тихая и спокойная музыка, мы с вами будем засыпать – это ночь!
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидания!
3. Итог.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что делали со зверями?
Сюрпризный момент.
- А за то, что мы помогли колобку найти новых друзей, он приготовил для нас угощение (колобок угощает детей конфетами). Спасибо тебе, колобок, до свидания, до новых встреч!
МБДОУ детский сад №50.