МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Елена Абанкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

-показать умение детей определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы;

- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый, обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображенному предмету;

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур;

-продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь; утро-вечер;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

- продолжать осваивать умение различать право - лево;

- закреплять умение различать и называть овощи.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность детей;

- развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность в работе, трудолюбие;

- воспитывать доброжелательные отношения, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материал: на каждого ребенка: ключи, карточки для игры «Кто где живет?», гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, кисточка, бумага с готовым, но не раскрашенным рисунком, набор карандашей 4 цветов – красный, синий, желтый, зеленый;

домик, замок, дорожки-широкая и узкая (широкая дорожка желтого цвета, а синяя- зеленого, образ зайчика на бумаге, игрушки зверей, поднос с муляжами морковки, капусты, салата, шоколадки, пиццы, банана, конфеты, две корзины, хвосты длинный и короткий, елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

(да)

Есть у меня волшебный клубочек – он укажет нам дорогу! Куда клубочек покатиться, туда мы и пойдем (звучит музыка, дети идут за воспитателем по ниточке).

- А вот и домик Колобка. Но что это? На двери висит замок!

- Как же нам его открыть?

(С помощью ключа)

Да вот и ключи есть! Только замков сколько?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Треугольник)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь. А вот и Колобок. (Звучит музыка, появляется колобок)

- Здравствуй, Колобок! Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они по ширине?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам (звучит музыку, дети идут по дорожкам за воспитателем)

2. Основная часть.

- Вот мы и добрались до сказочного леса! (звучит музыка со звуками леса). Посмотрите, как тут красиво: птички поют, цветочки растут!

(Дети встают на коврике, воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил (на подносе лежат муляжи)

Игра «Выбери угощение для зайчика».

(На столе стоят две корзины - зеленая и красная)

- Ребятки, а вы знаете, что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку, салат и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

- А теперь посмотрите на поднос, вам нужно в корзину, которая стоит справа (зеленая) положить то, что зайка любит! А в корзину, которая стоит слева (красная) положите то, что зайка не ест!

- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья

- И покатился колобок дальше, а навстречу ему… А вот кого он повстречал вы узнаете отгадав загадку:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

(волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет!

Игра «Кто где живет?»

(Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)

- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?

(медведь живет в большом домике)

- Почему?

(медведь большой, и домик ему нужен большой)

- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

- А зайка, в каком домике живет?

(в маленьком)

- Почему?

(зайка маленький)

- Возьмите зеленый карандаш и проведите дорожку от зайки к его домику.

- Молодцы ребята, помогли волку!

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать новых друзей!

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Физкультминутка.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно стали

Раз – два, раз – два

Отправляться в путь пора!

- Отдохнул Колобок и покатился дальше.

(отправляемся дальше выходим на полянку на коврик к мольберту)

- Кто же нам на встречу идет? (мишка) (Звучит музыка, выходит медведь)

Воспитатель:

Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с тобой дружить!

- Ребятки, а вы знаете, что любит медведь?

(медведь любит мед, ягоды)

- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?

(Красная, желтая, зеленая) и рисунок он нарисовал! Вот только мишка не знает цвета! Давайте ему поможем раскрасить его рисунок!

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке?

(на рисунке нет травы)

- Давайте мы сами нарисуем травку? Какого она цвета?

(зеленого)

-Травка тянется вверх к солнышку!

- Раскрасьте рисунок в нужные цвета. Закрашивать предметы необходимо, не выходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении- сверху вниз.

(Дети раскрашивают рисунок, воспитатель обращает внимание, что при смене цвета необходимо промывать кисточку и вытирать ее о тряпочку, чтобы цвета не перемешивались)

- Давайте подарим мишке наши рисунки. А теперь медведю пора домой! До свидания!

- Ой, ребята, а что это там за елкой спрятано?

(хвосты)

-Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные по длине или одинаковые?

(разные; один – короткий, другой - длинный)

- Как вы догадались, объясните?

(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки! И проверю, как вы знаете части суток! (Если дети затрудняются можно показать картинку)

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это!»

(Утро.)

2. Свет струится и струится,

Звуками земля полна.

Заняты делами звери,

Да и детям не до сна.

(День.)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер.)

4. Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь.)

3. Заключительная часть

Эмоциональная разгрузка.

- Молодцы, ребятки! А давайте теперь поиграем в игру «День-ночь». Когда будет звучать веселая музыка, мы будем резвиться, танцевать, бегать – это день, а когда зазвучит тихая и спокойная музыка, мы с вами будем засыпать – это ночь!

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидания!

3. Итог.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали со зверями?

Сюрпризный момент.

- А за то, что мы помогли колобку найти новых друзей, он приготовил для нас угощение (колобок угощает детей конфетами). Спасибо тебе, колобок, до свидания, до новых встреч!

МБДОУ детский сад №50.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД