Анна Лукина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Происшествие в Заснеженной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
«Происшествие в Заснеженной стране».
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование математических представлений.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника
Закрепить знания детей о диких животных;
Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
Закрепить знания детей о частях суток.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Происшествие в Заснеженной стране“» размещена в разделах
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов, по величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
«Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
«Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
«Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
1. Организационный момент
«Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а от кого, отгадайте: комочек пуха, длинное ухо, любит морковку, прыгает ловко- от Зайчика. Правильно от зайчика - жителя «Снежной страны». Он пишет, что у них беда, Снежная королева похитила солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца лесным жителям темно и холодно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).
Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит под сугробом? А это задание Снежной королевы. Нужно правильно ответить: что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я дам мяч, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
2. Воспитатель: - Ребята, у жителей «Снежной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь, им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. (садятся за столы, выкладывают карточки части суток, у каждого по 4 карточки)
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Вы молодцы! Правильно выполнили задание.
А какого лесного жителя мы зимой в лесу не встретим?
Дети: медведя
Воспитатель: Правильно! Хотите им побыть? Тогда выходите и в круг становитесь.
Физминутка:
1. Любит мишка сладко спать, Кладут ладошки под щёку.
Любит лапочку сосать, Крутят кулачок у рта.
Любит порычать Выставляют руки вперёд
И по лесу погулять. Покачиваются с ноги на ногу.
2. Любит мишка сладкий мёд Гладят живот.
Лапой он его берёт. Показывают, как берут мёд лапой.
Мишка, можешь нам сказать: Руки раскрывают в стороны.
Любишь деток догонять?
(дети садятся за столы)
Воспитатель: - Вот здорово, что вы всё знаете! Умницы, какие! А вы знаете как называются домики диких животных, где они живут? Медведь будет показывать своих лесных друзей, а вы назовите их домики. Только надо правильно назвать и на какую геометрическую фигуру их домик похож показать.
Белка- дупло, круг
Лиса- нора, круг
Медведь-берлога, прямоугольник.
Волк- логово, круг.
Молодцы! Но солнышко не вышло. Что вы ребята можете предложить? Что сделать чтоб помочь лесным жителям. - …. ,нарисовать солнышко. И то правда, на столе у вас есть ватные палочки, краска и бумага, нарисуем солнышко. Дети рисуют.
Вот и исчезли злые чары Снежной королевы и появилось солнышко в Снежной стране, стало теплее и светлее.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
автор : Лукина Анна Семёновна
Сердарова Ольга Ивановна