Екатерина Аксененко
«Весёлый огород». Развлечение для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы «Звёздочка».
(презентация «Огород на окне»
Воспитатели: Аксененко Е. Д.
Власова Л. С.
Новосибирск 18г.
Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов., способы выращивания, что необходимо для роста, ухода растений.
Публикация «„Весёлый огород“, Развлечение для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Предшествующая работа: «Огород на окне», чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты»., художественно –эстетическое развитие.
Атрибутика: 2 набора муляжей - овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча. Сказочный персонаж «Мишка»
Ход развлечения:
Воспитатель в образе «бабушки – загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.
В. : Здравствуйте, ребята. Я – бабушка- загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).
У нас на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).
Загадки
Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)
Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)
Все зовут его синьор
Это – красный (помидор)
Сидит дед во сто шуб одет
Ко его раздевает – тот слёзы проливает (лук)
Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке - соленый. (огурец)
В. : Молодцы, ребятки, отгадали загадки.
И стихи послушаем.
СТИХИ
Это – с носиком пушинки, Абельке
Это- горсточка зерна.
Тут горошек, там- крупинка
Что же это?
-Семена.
-А зачем мы их набрали?
Не красивы, не вкусны….
Только место занимают!
- Подождём – ка до весны…
Кто-то раньше, кто-то позже-
Каждый точно прорастёт
В землю, вниз протянет корень,
Листья - к солнцу, вверх, вперёд!
Стук в дверь. В гости приходит Мишка.
Ведущий. Здравствуй, Мишка!
Мишка.
Здравствуйте! А вот и я!
Только болен я, друзья.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Ведущий.
Хватит охать и реветь,
Стыдно,Мишенька, болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
и Мишутке мы поможем!
А что ты, Мишка, любишь есть?
Мишка. Конфеты, печенье, торт, лимонад.
Ведущий. Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите Мишке, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты и ягоды).
Мишка: Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть -
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
Ведущий: Ну, конечно, Мишка,
Чтобы быть здоровым,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Ведущий: Правильно! Теперь и ты, Мишка, знаешь, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Ведущий: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Вот послушай, Миша, какие стихи дети знают про овощи
1. Кабачок, кабачок, Василиса
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?
2. В огороде за забором Мила
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
3. Капуста молодая Милана
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова
5. От моркови толку больше Роберт
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
В. : Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород : там репка растёт
Сказка «Репка» Надеть детям шапочки- ободки.
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
СЕЛИ.
Дети ещё хотят почитать стихи
6. Наши чудо - помидоры, Маргоша
Созревают, но не скоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг
Помидор наш лучший друг!
7. Он не вырасти не мог Диана П.
Наш любимый царь горох.
Посадила его мама нам на радость
Вместе с нами. Быстро мы его склевали,
Даже вырасти не дали
Вместе со стручками съели
Потому, что так хотели!
8. Удивительная штука Вика
Горько плачут все от лука
Ты съедай его скорей
Сразу станешь здоровей.
9. Выйди, выйди, солнышко, Даша Л.
Мы посеем зёрнышко.
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток,
Потянется на восток,
Перекинется мосток.
По мосточку пойдём,
В гости к солнышку придём.
10. Маша садит семечко поливает семечко Мила
. Тихо шепчет семечку: «Ты расти я жду….»
Искупалось семечко. Пьёт водичку семечко
Тихо шепчет Машеньке: «Я уже расту…»
Пальчиковая гимнастика «Овощи» Маша
Однажды хозяйка с базара пришла…
ВОСПИТАТЕЛЬ
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело -
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
На столах стоят разные растения (бобы, горох, огурцы, помидор, лук)
Ребёнок называет их. Трудовой инвентарь (рыхлитель, лейка, пульверизатор, салфетка)
Игра «Чего не стало…»
Рассказы детей об огороде, как ухаживают, (поливают, рыхлят, опрыскивают) что необходимо для роста (земля, вода тепло, свет)
1. Дети Кристина
2. Маргарита (опыт с луком)
3. «Вершки и корешки
4. «Что сначала, а что потом «(выложить картинки –выращиваем горох)
5.
Физкультминутка. Все дети изображают маленькое зернышко. Под музыку начинает проростать. Зёрнышко упало в землю, Пошёл дождь (стучат пальчиком по ладошке), пригрело солнышко, зёрнышко проснулось, улыбнулось и стебельком потянулось вверх (медленно встают, подул ветер (качают руками,зёрнышко так хотелось узнать кем оно вырастит, что крепче корнями ушло в землю (ноги на шире –крепко, листики зашуршали (фонарики, появился бутон (ладони вместе вверху).Солнышко грело. ,дождь поливал, бутон наполнился силой и раскрылся. Посмотрите, родители, какие прекрасные цветы выросли в нашем саду.
СТИХ «Если я сорву цветок….» Диана
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты…. СЕЛИ.
Воспитатель:
Жила- была хозяюшка
Большою мастерицей
Хозяюшка слыла.
Весь огород прополот,
Травинки лишней нет.
Готовить обожала
Хозяйка винегрет.
На чудных этих грядках-
Все овощи росли.
По первому все зову
К хозяйке дружно шли.
Инсценировка хозяйка Снежанна
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи). Сели.
В. : А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
( дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).
В. :, Поиграем с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор
Воспитатель: Дружно за руки возьмём, хоровод мы заведём.
ИГРА «Огородная хороводная!» (надеть маски овощей)
Дети в кругу. (морковь, лук, капуста, шофёр)
Есть у нас огород. Там своя морковь растёт (идут по кругу)
Вот такой ширины, вот такой вышины
Ты,морковь сюда спеши. Ты немного попляши (зовут)
А потом не зевай и в корзину полезай
---лук ---
Капуста---
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик
Вот такой ширины, вот такой вышины
(выходит шофёр).Ты шофёр,сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай! (Все дети уезжают на полукруг)
Воспитатель :Дорогие родители! Большое спасибо,Вам, за понимание, поддержку, участие. За этот год наши дети выросли,стали более самостоятельными, .Внимание и усидчивость соответствует возрасту. Научились лепить и рисовать, конструировать и заниматься физическими упражнениями, рассматривать картины и называть геометрические фигуры. Хорошо развиты сенсорные способности
Просмотр фотографий на экране по теме «Мы любим трудиться»
СПАСИБО!