Светлана Руднева
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим.
Публикация «Интегрированное занятие „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2. Познавательное развитие: Дать детям представления о весенних явлениях природы : становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки. Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Речевое развитие: Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного.
5. Физическое развитие. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Демонстрационный материал:
Картинки с признаками весны, избушка; большие «камни»; игрушка «зайчик», крупы: горох, фасоль; цветные прищепки, елочки.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
- Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Солнышко заглянуло к нам в гости, и его лучи осветили всё вокруг.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, что помогает весне прийти?
Конечно, солнышко. А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
Ребята весной солнышко светит ярче, становится теплее. Снег таит, на деревьях набухают почки. Появляются листочки, трава, первые цветы.
Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:
1. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (ручей)
2. Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…. (сосулька)
3. Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась….(верба)
- Молодцы.
Раздаётся телефонный звонок.
Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.
Вы готовы? Ответы детей
Комплексная игра:
По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)
Громко топать начинаем - топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)
По дорожке мы идём,
И совсем не устаём
Воспитатель: - Ребята перед нами речка, а мостика нет. Как же нам перебраться?
- По речке идти нельзя, ведь весной вода очень холодная - можно заболеть.
-Что же нам делать?
- Посмотрите сколько здесь камешков.
- Может, из них построим мостик?
На полу лежат «камешки». Дети строят из камешков мостик. Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.
- Мы по мостику пройдём и в речку не упадём.
Звучит пение птиц.
Воспитатель: - Ребята послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вдохните.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.
- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Ответы детей: Зайка
-Конечно, зайка.
Воспитатель: -Покажите, где у зайки ушки? Какие они?
Ответ детей: Длинные, большие.
Воспитатель: - А где хвостик? Какой он?
Ответ детей: Коротенький, маленький.
Воспитатель: А спинка, какая?
Дети: - Пушистая.
Воспитатель: -А животик где, какой он?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
Мы тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: - До свидания зайка.
- Ребята, а вот и бабушкина избушка, и бабушка нас встречает, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости пришли. Молодцы. Проходите. Какие вы уже большие.
Упражнение «Потягушки».
- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.
Дети приседают
-А теперь покажите, какими большими вы выросли.
Дети встают.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: -Кто это кричит? Ответы детей.
-Правильно петушок.
Звучит фонограмма – запись голоса курицы: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: -А это кто?
Дети: Курица.
Воспитатель: -Кто у нас петух и курица? (птицы) Какие птицы? (домашние) Молодцы.
Воспитатель: - петушок весёлый, а курочка грустная, почему?
Бабушка: У петушка хвостик яркий, красивый. А у курочки нет. Вот она и расстроилась.
Воспитатель: - Ребята, давайте курочке сделаем хвостик.
Дети делают хвост из прищепок
Воспитатель: - Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.
Бабушка: Ой-ой-ой у меня случилась беда. Все крупы перепутала.
Воспитатель: - Ребятки, поможем разобрать?
Дети перебирают крупу.
Воспитатель: -Ребята, какого цвета горошек?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: - Давайте теперь покормим наших курочек. Вот порадовали вы бабушку-старушку! Бабушка Маруся, нам уже пора в обратный путь.
Бабушка: А я вам приготовила гостинец: домашние яблочки.
А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою машину.
Приезжайте ещё ко мне в гости.
Игра: «Машина»
Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших
Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих
Заливаем бензин с ссссссссссс
Закрываем бак чих-чих-чих
А теперь вставляем ключ жжжжжжжж
Завелась у уууууу
Ну что, поехали?
До свидания!
Вопросы детям:
-Ребята, где мы с вами были?
Кого мы там встретили?
Чем нас бабушка угостила?