Папки-передвижки

«Волшебный мир сказок». Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

Ирина Алимова
«Волшебный мир сказок». Интегрированное занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Матрешка» : «Волшебный мир сказок»

Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о знакомых сказках, их названии и содержании, характерных особенностях персонажей, героях детских сказок, уметь узнавать сказку по заданию. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам; по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе игровой деятельности, расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь, внимание, воображение, сообразительность, мышление. .Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику, координацию движений; формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»; просмотр мультфильмов; оформление выставки книг. Настольные и пальчиковые театры по сказкам «Колобок, «Теремок», «Красная шапочка» и др. Рисование героев сказок. Настольные игры, пазлы по сказкам.

Оборудование: Карта, сундук, дерево яблоня, елка с шишками, корзинка с яблоками, сундук, цветы волшебные, клубок, дорожка, конверты, посылка, 5 ключей, книга со сказками, мяч.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте представимся.

Мы ребята хоть куда,

Дружно занимаемся.

В игры любим поиграть,

Вместе убираемся.

Любим мы порисовать,

Наблюдать в окошко.

Группа дружная у нас

С названием «Матрешка».

Замечательно! Давайте поприветствуем гостей, подарим друг другу улыбку, от которой станет светлее, теплее и уютнее. Я вас приглашаю в волшебный мир сказки.

Воспитатель: Много сказок есть на свете Все хотят в них побывать

Сказки очень любят дети. И конечно поиграть

Воспитатель: Ребята, а, вы любите сказки?

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Воспитатель: А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Воспитатель: Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель: ребята, в сказках есть персонажи, а скажите какими они бывают? (положительными и отрицательными).

Воспитатель: Назовите положительных героев, …а теперь отрицательных героев сказок.

Воспитатель: Замечательно!

Далеко, далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, находится загадочная страна Сказок.

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Д / г «Подскажи слово».

- Если в сказке есть чудо, то она. (чудесная)

- Если в сказке есть загадка, то она. (загадочная)

- Если в сказке есть мудрость, то она. (мудрая)

- Если в сказке есть чудеса, то она. (чудесная)

- Если в сказке есть волшебство, то она. (волшебная)

– А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: сказки волшебные, потому что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят, печка сама ходит.

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

По дороге мы пойдем, в страну сказок попадем.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая -то помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте сказок, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова :

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился к следующему заданию.

Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно пройти по дорожке. (Дети проходят по дорожке, приходят к елке с шишками.) Каждая шишка на елке прячет название сказки, чтобы ее узнать надо отгадать загадку.

Игра-презентация «Ушки на макушке».

1. С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится («Колобок»)

Дидактическое игра «На что похож колобок?» (игра с веером)

Колобок похож на яблоко, потому что круглый.

Колобок похож на мяч, потому что катится.

Колобок похож на цыпленка, потому что желтый.

Колобок похож на хлеб, потому что из теста, испеченный.

Колобок похож на вату, потому что мягкий.

Колобок похож на цветок, потому что душистый.

Колобок похож на птичку, потому что певуч.

Колобок похож на конфету, потому что вкусный.

Колобок похож на солнце, потому что горячий.

2. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

4. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

5. С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету. («Белоснежка и семь гномов»)

6. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

7. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

8. Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, получаем второй ключ. А с ним и маршрутная карта подсказка, рассматривают карту. - Мы с вами очутились у яблоньки. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с заданиями. И если мы их отгадаем правильно, получим еще ключ.

1 яблочко Д/и «Сказочные телеграммы»

Да это же сказочные телеграммы. Интересно, от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок из сказки «Три медведя»)

-«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка из сказки «Красная шапочка»)

-«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка из сказки «Три поросенка»)

2 яблочко А сейчас Разминка «Баба Яга». Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

3 яблочко- Д/и «Путаница» В названиях следующих сказок есть ошибки, нужно их исправить.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

4 яблочко Д/игра «Сказочное лото» (с мячом)

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик.

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Лисичка (Лисичка со скалочкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные! Получаем еще один ключ. (третий)

Путь наш продолжается. (Идем к карте).

Д/и «Волшебный мешок» (надо определить какой герой потерял волшебную вещь»

(Стрела -Иван-царевич, туфелька -Золушка, щука -Емеля, красная шапочка -девочка Красная шапочка, зеркало -царица, ключик -Буратино, колпак врача -Доктор Айболит, яйцо -Курочка Ряба).

Воспитатель: Молодцы, ребята, получаем четвертый ключик. Продолжить путь нам поможет наш клубочек

«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи»

«Поляна сказок»

- Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок. (Дыхательная гимнастика)

(Голубой цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», Курочка помогла Петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

(«Три поросенка» Наф –Наф спас братьев от Волка)

(«Кот, петух и лиса» Кот спас Петушка)

(«Заюшкина избушка» Петушок прогнал лису из заюшкиной избушки)

Воспитатель- Молодцы справились с этим заданием. Получаем пятый ключик. Теперь подбираем правильный ключ к каждому замку. Открываем сундучок. Но вот беда –сказки все перемешались.

Трудно сказочки сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

Мы возьмемся все за дело!

Давайте вместе выложим иллюстрации сказок в правильной последовательности событий.

(Каждая пара получает набор картинок к определенной сказке. Дети выкладывают картинки в последовательности в соответствии с содержанием сказки).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. И в подарок нам сундук дарит «Волшебную книгу сказок»

Дети читают пословицы и поговорки, стихотворения про сказки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. Почему вы взяли красное яблочко? Что вам понравилось? Спасибо Вам за увлекательное путешествие. Герои сказок передали вам увлекательные раскраски.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-путешествии в старшей группе «В волшебный мир сказок А. С. Пушкина»Фотоотчет об игре-путешествии в старшей группе «В волшебный мир сказок А. С. Пушкина» В России 6 июня отмечают Пушкинский день — праздник, посвященный памяти великого классика Александра Сергеевича Пушкина. Как провести этот.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир сказок». Интегрированное занятие в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 09:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир сказок». Интегрированное занятие в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алимова (УИ 2037441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД