екатерина карноухова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»
Цель: Обобщить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
Учить называть признаки осени, и описывать их.
Развивающие:
Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Интегрированное занятие в старшей группе „Возвращаем осени память“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логическое мышление.
Воспитательная :
Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».
«Коммуникация»
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Активизировать словарь по теме: осень.
«Познание»
- Формировать целостную картину мира.
«Художественное творчество» :
- Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования.
«Художественная литература»
- Развивать интерес к художественному слову.
«Музыка»
- Развивать положительные эмоции при слушании музыки
Ход мероприятия:
В группу входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».
Осень : Здравствуйте, мои милые дети! Злая волшебница заколдовала меня, я не помню, что происходит когда наступает осень, после какого времени года приходи, какое время года сменяет.
Ребята помогите вспомнить признаки осени,чтобы не нарушить не нарушить равновесия в природе.
У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать,про меня будем все мы вспоминать!
Осень : Листопад, листопад –
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею
И любуются собою.
Платьем хвалятся своим –
Желтым, красным, золотым.
Солнцу подставляю щечки
Все осенние листочки.
На земле ковром лежат,
Нас порадовать хотят.
- Что такое листопад?
Ответы детей (опадение листьев у деревьев и кустарников осенью).
- В какие цвета окрашивает осень листья?
Ответы детей (желтым, красным, золотым).
Осень : Молодцы, ребята!
А какая бывает погода осенью?
Осень : Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь? (дождливая)
- Когда дует ветер? (ветреная)
- Когда холодно? (холодная)
- Когда хмуро? (хмурая)
- Когда ясно? (ясная)
- Когда пасмурно? (пасмурная)
- Когда светит солнце? (солнечная)
Осень : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
Осень : Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Осень : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Ответы детей: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.
Осень : Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.
Осень : Представьте себе, что вы деревья, подул ветер, и вы закачались
(звучи музыка, дети танцуют) .
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Осень : Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный сундучок. А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»
Дети хором: Крибле –крабле – бумс!
Воспитатель открывает сундучок и показывает детям муляжи фруктов и овощей.
Осень : Что лежит в волшебном сундучке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель предлагает взять каждому ребенку один овощ или фрукт.
Осень : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Я взмахну листочком, и вы превратитесь в то, что держите в руках. Если в руках у вас морковь – вы стали морковью, если яблоко, значит, стали яблоком.
Осень : По команде вы должны разделиться на две группы, овощи и фрукты. Овощи подходят к тарелке, а фрукты к вазе.
Дети выполняют задание.
Осень : А теперь дорогие овощи и фрукты расскажите о себе. Как вас зовут, какого вы цвета и формы.
Каждый ребенок рассказывает по плану об овоще или фрукте и кладет его, либо в тарелку, либо в вазу (название овоща или фрукта, цвет, на какую геометрическую фигуру похож) .
Осень : Молодцы!
Осень : А вы знаете, какой самый любимый мой фрукт? Он оранжевого цвета, круглый, сочный.
Дети: Это апельсин.
Осень : Угадали!
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Это долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
Осень : Я вижу, что вы все любите осень и очень много обо мне знаете. Но мне очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время.
Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Сказочное дерево»
Осень : Спасибо вам ребята, Вы развеяли чары злой волшебницы и я все вспомнила!Я хочу вам подарить подарки – это осенние листочки, но они не простые, а с сюрпризом. Если вы посмотрите на обратной стороне листочка, то увидите медаль, которую каждый из вас заслужил.
Осень раздает детям подарки.
Осень : Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!