Асия Сафина
Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Веселая неделька».
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» города Надыма Сафина Асия Гусмановна.
(Образовательные области "Познание" - формирование элементарных математических представлений, "Художественное творчество" – аппликация).
Цель: Закреплять знания детей о понятии «Круглый год» и о макете года.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Веселая неделька“» размещена в разделах
- закреплять знания о последовательности и постепенности смены времен года, цикличности этого процесса; о днях недели (о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»);
- учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения;
- продолжать учить понимать вопрос: «который по счету» (приучать связывать с порядковым местом);
- закреплять технику «обрывание»;
- развивать память, речь, произвольное внимание, самостоятельность при решении учебных задач, навык самоконтроля и самооценки;
- продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества.
Материал: картинка с Белоснежкой – неделькой (демонстрационный и раздаточный); 4 кружка (голубой, зеленый, красный, желтый - для условного обозначения времен года – демонстрационный и раздаточный); картины времен года (демонстрационный и раздаточный); набор цифр (на каждого ребенка). Цветная бумага (коричневая и зеленая, клей, кисточки, салфетки. Звездочки - для оценки работ по аппликации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях учитель из «лесной школы» - Заяц (игрушка).
Заяц: Здравствуйте, ребята! У нас в школе учатся детеныши всех лесных жителей. Учиться мы начинаем – когда просыпаются все звери, которые были в спячке. Как вы думаете, когда же они просыпаются? Почему? (ответы детей)
Основная часть.
(Дети сидят на стульях перед доской).
Воспитатель: Да, просыпаются медведи, ежи весной. Юля, найди и принеси, пожалуйста, соответствующую весне картину. (Выставляется картина). Какие времена года вы еще знаете? Какое время года начинает год? (Зима - выставляется). А за зимой следует (весна). Какое время года наступает после весны? (Лето - выставляется). А после лета следует….(осень - выставили). Вот и разложены все картинки по своим «домикам». А сейчас поставьте правую руку над картиной, обозначающей зиму, обведите рукой в воздухе последовательно все картинки. Какую фигуру рисует ваша рука? (Круг). Вот так и в природе времена года сменяют друг – друга. Как мы называем смену времен года? (Круглый год).
Воспитатель: Ребята, у нас есть 4 кружка: синий, зеленый, красный, голубой. Давайте обозначим времена года разными кружочками. Как вы думаете, какой цвет подходит зиме (весне, лету, осени?
А сейчас вы сами обозначьте кружочками времена года (работа с раздаточным материалом – взаимопроверка).
Физкультминутка.
Мы - веселые детишки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Воспитатель: Ребята, у Зайца - учителя есть схема (показ).
Что обозначает вот этот большой квадрат? (время года). А какое у нас сейчас время года? (весна). А что обозначено 3 квадратами? (3 месяца весны).
А сейчас назовите их. (Март, апрель, май). А что обозначают 5 квадратов? (недели). А самые нижние квадраты? (дни недели). Правильно, ребята. Но эта схема не яркая. Заяц-учитель переживает, что по такой схеме не объяснишь лесным ученикам то, о чем вы рассказываете. Давайте поможем Зайцу создать яркую, более понятную схему. Вы согласны? (Воспитатель показывает детям картинку с изображением Белоснежки с гномами). (Авторское пособие «Дни недели»).
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Белоснежка. У нее много друзей. Сколько? (Семь). Как догадались? (Последняя цифра – 7). Как вы думаете, как по-другому мы можем назвать нашу Белоснежку? (варианты детей). Воспитатель: А если мы назовем нашу гостью Белоснежка-неделька? Почему неделька? Посмотрите, как много у неё друзей-гномов. Сколько? (Семь). Подумайте, что могут обозначать эти друзья-гномы? (дни недели). Каждый день недели обозначен цветным колпачком гнома. Где мы встречали эти цвета? (в календаре погоды). Назовите дни недели по порядку. (Детям раздаются картины без цифр на руках у гномов).
А сейчас обозначим каждый день недели цифрой (раздаем цифры детям, дети «раздают» цифры гномикам по заданиям воспитателя).
Воспитатель: Сосчитайте дни недели по порядку. А сейчас отметьте соответствующей цифрой вторник (2).Если сегодня вторник, вчера был какой день недели? (понедельник). Обозначьте соответствующей цифрой. Какой по счету идет четверг? (4). Какой день между вторником и четвергом? Обозначьте соответствующей цифрой. Назовите день предшествующий субботе, последующий воскресенью и т. д. А сейчас проверьте правильность числового ряда. (Взаимопроверка).
Воспитатель: Ребята, Зайцу очень понравилась наша новая схема. Подарим ее лесным ученикам? И он торопится в «лесную школу». Но забыл дорогу в лес. Давайте вместе сделаем весенний лес. Но как? (Нарисуем, слепим и т. д). А я предлагаю – аппликацию. Согласны? (Так как на рабочем столе нет ножниц – выбираем технику – обрывание).
Воспитатель: Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья). С чего начнем? А как правильно обрывать полоски? (Пальцы должны располагаться вплотную с двух сторон). Повторите порядок работы. (Далее - самостоятельная работа детей. Следим, как правильно клеят готовые детали, правильно ли пользуются салфетками и т. д).
Итог.
Воспитатель: Вы сделали много красивых весенних деревьев. Заяц – учитель благодарит вас. Получился настоящий весенний лес. (Дети оценивают работы «звездочками»).
Воспитатель: Сегодня мы очень хорошо поработали. А вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Чему вы научились? (ответы детей)
А самое главное, что мы дружно поработали для наших лесных учеников, нашли новых друзей.