Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»
▼ Скачать
Интегрированное
" Веселая дудочка"
Оборудование:
1. Магнитная доска.
2. Иллюстрация инструмента флейты.
3. Инструмент флейты (дудочка)
4. Птичка.
5. МДИ (планшет) «Флейта»
6. Ножницы.
7. Цветной картон.
8. Клей.
9. Черный карандаш.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Веселая дудочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели и задачи:
познакомить детей с музыкальным инструментом –флейтой, обучение имитации игре на флейте, закрепление синхронности хорового исполнительства и ритмических движений – как в состоянии покоя, так во время движения по кругу, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ, развивать желание играть на флейте, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, доставить детям радость.
(включить запись пения птиц)
Муз. рук: Здравствуйте ребята. Вы слышите звуки? Чьи это звуки? Кто поет? Правильно – птички. И сегодня к нам на занятие прилетела птичка и принесла собой вот такой музыкальный инструмент. Посмотрите.
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется свирель.
Мы сегодня познакомимся с инструментом, который называется флейта. И о нем нам расскажет наша гостья – весенняя птичка.
Птичка: Здравствуйте ребята! Я с удовольствием к вам прилетела, чтобы рассказать вам о флейте.
Музыкальных инструментов существует очень много, но их можно классифицировать на несколько семейсвт, отличающихся друг от друга способом звукоизвлечения: духовые, струнные и ударные. Так вот, флейта – это духовой инструмент. Имеются две группы духовых - медные и деревянные. Флейта относится к группе деревянных инструментов. Их предками были «природные» инструменты – стручки, тростник. Флейта отличается самой легкой, подвижной, грациозной звучностью холодноватого тембра. Послушайте.
(муз. рук. играет на инструменте)
Флейта делалась из тростника и бамбука. Нет страны, где бы ни звучала флейта. Флейта издавна была пастушьим инструментом, она помогала созывать стадо. Но звучала флейта и во дворцах просвещенных любителей музыки. Это-инструмент украшающий, способствующий блеску и великолепию общего звучания, словно раздвигая его в высоту.
Флейта – древний духовой инструмент. У нее мягкий, нежный звук. Играют на ней, поддерживая горизонтально. На одном конце флейты – отверстия для воздуха, его подносят к губам. Посмотрите и послушайте, как играют на флейте и как она звучит.
(муз. рук. играет на флейте или звучание
флейты в грамзаписи)
Птичка: Флейту смастерили,
Запела по утру.
Соседи окна пораскрыли,
И слушают мою игру.
Как будто зяблики, синицы
Из круглой дудочки летят,
Над нашим садом, над криницей,
Перекликаются, свистят.
Как будто вспыхнуло, играя,
Веселки-радуги шитье…
Как будто флейта наша - живая,
Живое сердце у нее.
Муз. рук: Вот какой красивый музыкальный инструмент. А сейчас, ребята, чтобы нам запомнить, что рассказала нам наша гостья, я покажу вам игру, с помощью нее мы все запомним о нашей флейте.
(МДИ по картинкам)
Дети: - Флейта - деревянный духовой инструмент. Происхождение - тростники, стручки, бамбук. Тембр - холодноватый, мягкий, нежный, легкий, подвижный.
Птичка: Давайте представим, что мы гуляем по лугу и вдруг нашли флейту.
Вот какая флейта-
Раз и два, и три.
Вот какую флейту
Мы с тобой нашли!
(стоят на месте, дети разводят руки на небольшое расстояние и обозначают его выпрямленными ладонями – держат флейту в ладонях, покачивая руками и головой в такт музыке)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Это наша флейта!
(дети стоят на месте, изображают имитацию движений на флейте)
Будем в эту флейту
Мы негромко дуть.
Вместе с этой флейтой
Нам пора и в путь!
(дети идут по кругу, высоко поднимая колени и продолжают имитировать игру на флейте)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Это наша флейта!
(дети стоят на месте, имитируют игру на флейте)
Птичка: Молодцы, ребята! А вы хотите иметь у себя такой музыкальный инструмент? Давайте сделаем, только она будет не настоящая, а игрушечная.
(далее – изготовление флейты)
Порядок работы: вырезаем из цветного картона трубочку. Склеиваем края. Кнопочки рисуем черным карандашом.
Птичка: Какие вы молодцы! Как вы постарались!
Муз. рук: Спасибо тебе, дорогая птичка. Мы очень рады, что у нас есть тоже свои флейты.
Птичка: Ну, а мне пора. До свидания, детвора!
Муз. рук: До свидания! Прилетай к нам еще!