Лучший педагог года

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»

Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»
▼ Скачать

Интегрированное

музыкальное занятие

в старшей группе

" Веселая дудочка"

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Иллюстрация инструмента флейты.

3. Инструмент флейты (дудочка)

4. Птичка.

5. МДИ (планшет) «Флейта»

6. Ножницы.

7. Цветной картон.

8. Клей.

9. Черный карандаш.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Веселая дудочка“» размещена в разделах

Цели и задачи:

познакомить детей с музыкальным инструментом –флейтой, обучение имитации игре на флейте, закрепление синхронности хорового исполнительства и ритмических движений – как в состоянии покоя, так во время движения по кругу, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ, развивать желание играть на флейте, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, доставить детям радость.

(включить запись пения птиц)

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Вы слышите звуки? Чьи это звуки? Кто поет? Правильно – птички. И сегодня к нам на занятие прилетела птичка и принесла собой вот такой музыкальный инструмент. Посмотрите.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется свирель.

Мы сегодня познакомимся с инструментом, который называется флейта. И о нем нам расскажет наша гостья – весенняя птичка.

Птичка: Здравствуйте ребята! Я с удовольствием к вам прилетела, чтобы рассказать вам о флейте.

Музыкальных инструментов существует очень много, но их можно классифицировать на несколько семейсвт, отличающихся друг от друга способом звукоизвлечения: духовые, струнные и ударные. Так вот, флейта – это духовой инструмент. Имеются две группы духовых - медные и деревянные. Флейта относится к группе деревянных инструментов. Их предками были «природные» инструменты – стручки, тростник. Флейта отличается самой легкой, подвижной, грациозной звучностью холодноватого тембра. Послушайте.

(муз. рук. играет на инструменте)

Флейта делалась из тростника и бамбука. Нет страны, где бы ни звучала флейта. Флейта издавна была пастушьим инструментом, она помогала созывать стадо. Но звучала флейта и во дворцах просвещенных любителей музыки. Это-инструмент украшающий, способствующий блеску и великолепию общего звучания, словно раздвигая его в высоту.

Флейта – древний духовой инструмент. У нее мягкий, нежный звук. Играют на ней, поддерживая горизонтально. На одном конце флейты – отверстия для воздуха, его подносят к губам. Посмотрите и послушайте, как играют на флейте и как она звучит.

(муз. рук. играет на флейте или звучание

флейты в грамзаписи)

Птичка: Флейту смастерили,

Запела по утру.

Соседи окна пораскрыли,

И слушают мою игру.

Как будто зяблики, синицы

Из круглой дудочки летят,

Над нашим садом, над криницей,

Перекликаются, свистят.

Как будто вспыхнуло, играя,

Веселки-радуги шитье…

Как будто флейта наша - живая,

Живое сердце у нее.

Муз. рук: Вот какой красивый музыкальный инструмент. А сейчас, ребята, чтобы нам запомнить, что рассказала нам наша гостья, я покажу вам игру, с помощью нее мы все запомним о нашей флейте.

(МДИ по картинкам)

Дети: - Флейта - деревянный духовой инструмент. Происхождение - тростники, стручки, бамбук. Тембр - холодноватый, мягкий, нежный, легкий, подвижный.

Птичка: Давайте представим, что мы гуляем по лугу и вдруг нашли флейту.

Вот какая флейта-

Раз и два, и три.

Вот какую флейту

Мы с тобой нашли!

(стоят на месте, дети разводят руки на небольшое расстояние и обозначают его выпрямленными ладонями – держат флейту в ладонях, покачивая руками и головой в такт музыке)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Это наша флейта!

(дети стоят на месте, изображают имитацию движений на флейте)

Будем в эту флейту

Мы негромко дуть.

Вместе с этой флейтой

Нам пора и в путь!

(дети идут по кругу, высоко поднимая колени и продолжают имитировать игру на флейте)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Это наша флейта!

(дети стоят на месте, имитируют игру на флейте)

Птичка: Молодцы, ребята! А вы хотите иметь у себя такой музыкальный инструмент? Давайте сделаем, только она будет не настоящая, а игрушечная.

(далее – изготовление флейты)

Порядок работы: вырезаем из цветного картона трубочку. Склеиваем края. Кнопочки рисуем черным карандашом.

Птичка: Какие вы молодцы! Как вы постарались!

Муз. рук: Спасибо тебе, дорогая птичка. Мы очень рады, что у нас есть тоже свои флейты.

Птичка: Ну, а мне пора. До свидания, детвора!

Муз. рук: До свидания! Прилетай к нам еще!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны» Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе "Балалайка-3 струны" Провела: муз. руководитель МДОУ №3 Кривега В. А. Оборудование:.

«Пастушок и дудочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Музыка»«Пастушок и дудочка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» Конспект НОД "Пастушок и дудочка" с использованием технологии MimioStudio. Образовательные области: Приоритетная - "Музыка" В интеграции.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселая дудочка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Кривега в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД