Айгуль Аманшиева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)
Подготовила и провела: Аманшиева А. И
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным прилагательное;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия : закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же: познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Сюрпризный момент – Стук в дверь. Прилетел Светлячок.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно расколол фонарик.
- Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти осколки фонарика Светлячка.
- Поможем, Светлячку собрать фонарик? (Да).
- Отправляемся в путешествие? (Да) На чём можно путешествовать? (дети говорят) А я предлагаю отправиться в путешествие на самолете.
- Тогда в путь!
Игра «Самолеты» (Аудио).
1. Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется поселок, в котором мы живем? (Первомайский)
Молодцы, вспомнили.
2. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
А сейчас я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
- Что мы сейчас вспомнили? (Части суток).
- А кто помнит, сколько всего дней недели? Давайте все вместе назовем их.
- Дима, какой сегодня день недели? (среда)
- Алина, а какой первый день недели? (понедельник)
- Ваня, какой день недели был вчера? (вторник)
- Полина, а какой пятый день недели? (Пятница)
- Софья, как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Айдана, а какой четвертый день недели? (Четверг).
Звучит сигнал.
Воспитатель: Ой, какой-то странный звук, вы слушали? Посмотрите по сторонам, может это фонарик нам сигнал подаёт, давайте поищем его. Находят фрагмент фонаря.
- Вот мы и нашли первый осколок от фонарика!
3. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит сигнал.
Воспитатель: Опять сигнал. Ребята, вы заметили, что когда вы отвечаете правильно, то издается какой-то сигнал. Значит, надо искать осколок фонарика. Давайте поищем его. Находят второй фрагмент фонаря.
- Вот мы и нашли еще один осколок от фонарика!
Воспитатель: Обращает внимание детей на стол с различными предметами.
- Ребята, посмотрите, на столе много различных предметов. Посмотрите на них внимательно. Мне кажется, что у них есть что-то общее, а что именно вам надо определить.
4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
5. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего сделан мяч? (Или Мяч какой)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Звук сигнала.
Воспитатель: Вы слушали сигнал? Молодцы, значит, выполнили все правильно. Пора искать осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.
- Вот и еще один, третий осколок от фонарика!
Воспитатель: Ребята, а я нашла какой-то конверт. Идёмте, посмотрим, что же в нём.
6. Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
- Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Диляра, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Звучит звук.
Воспитатель: Вы слушали сигнал? Значит, выполнили все правильно. Молодцы! А теперь, найдите осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.
- Вот и еще один, четвёртый осколок от фонарика!
Воспитатель: Ой, ой, ой! Ребята, посмотрите, что же здесь случилось? Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
7. Игра: «Что где находится?»
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Звучит звук.
Воспитатель: Вы слушали сигнал? Опять все правильно выполнили. Молодцы! Надо найти теперь осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.
- Вот и еще один, пятый осколок от фонарика!
8. Решение задач.
А) Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте – ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (9) .
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .
В) Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Звучит звук.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные и правильно все отгадали. Сигнал звучал не зря. Найдите ещё один осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.
- Вот и еще один, шестой осколок от фонарика!
Звучит длинный сигнал.
- (Голос) Молодцы! Вы нашли все осколки фонарика. Теперь соберите его!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все осколки от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. Да и нам пора лететь домой. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Игра «Самолёты».
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
Ребята, давайте спросим у гостей можно ли нас переводить в подготовительную группу. Попрощаемся с нашими гостями и им тоже подарим наклейки на память.