Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Айгуль Аманшиева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

Подготовила и провела: Аманшиева А. И

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным прилагательное;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия : закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же: познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Сюрпризный момент – Стук в дверь. Прилетел Светлячок.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно расколол фонарик.

- Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти осколки фонарика Светлячка.

- Поможем, Светлячку собрать фонарик? (Да).

- Отправляемся в путешествие? (Да) На чём можно путешествовать? (дети говорят) А я предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

- Тогда в путь!

Игра «Самолеты» (Аудио).

1. Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется поселок, в котором мы живем? (Первомайский)

Молодцы, вспомнили.

2. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

А сейчас я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

- Что мы сейчас вспомнили? (Части суток).

- А кто помнит, сколько всего дней недели? Давайте все вместе назовем их.

- Дима, какой сегодня день недели? (среда)

- Алина, а какой первый день недели? (понедельник)

- Ваня, какой день недели был вчера? (вторник)

- Полина, а какой пятый день недели? (Пятница)

- Софья, как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Айдана, а какой четвертый день недели? (Четверг).

Звучит сигнал.

Воспитатель: Ой, какой-то странный звук, вы слушали? Посмотрите по сторонам, может это фонарик нам сигнал подаёт, давайте поищем его. Находят фрагмент фонаря.

- Вот мы и нашли первый осколок от фонарика!

3. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Звучит сигнал.

Воспитатель: Опять сигнал. Ребята, вы заметили, что когда вы отвечаете правильно, то издается какой-то сигнал. Значит, надо искать осколок фонарика. Давайте поищем его. Находят второй фрагмент фонаря.

- Вот мы и нашли еще один осколок от фонарика!

Воспитатель: Обращает внимание детей на стол с различными предметами.

- Ребята, посмотрите, на столе много различных предметов. Посмотрите на них внимательно. Мне кажется, что у них есть что-то общее, а что именно вам надо определить.

4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

5. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего сделан мяч? (Или Мяч какой)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Звук сигнала.

Воспитатель: Вы слушали сигнал? Молодцы, значит, выполнили все правильно. Пора искать осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.

- Вот и еще один, третий осколок от фонарика!

Воспитатель: Ребята, а я нашла какой-то конверт. Идёмте, посмотрим, что же в нём.

6. Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Диляра, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Звучит звук.

Воспитатель: Вы слушали сигнал? Значит, выполнили все правильно. Молодцы! А теперь, найдите осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.

- Вот и еще один, четвёртый осколок от фонарика!

Воспитатель: Ой, ой, ой! Ребята, посмотрите, что же здесь случилось? Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

7. Игра: «Что где находится?»

- Овал будет жить в центре листа.

- Квадрат – в верхнем левом углу,

- Прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Круг – в верхнем правом углу,

- Треугольник – в нижнем левом углу.

Звучит звук.

Воспитатель: Вы слушали сигнал? Опять все правильно выполнили. Молодцы! Надо найти теперь осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.

- Вот и еще один, пятый осколок от фонарика!

8. Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Звучит звук.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные и правильно все отгадали. Сигнал звучал не зря. Найдите ещё один осколок от фонарика. Находят фрагмент фонаря.

- Вот и еще один, шестой осколок от фонарика!

Звучит длинный сигнал.

- (Голос) Молодцы! Вы нашли все осколки фонарика. Теперь соберите его!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все осколки от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. Да и нам пора лететь домой. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Игра «Самолёты».

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Ребята, давайте спросим у гостей можно ли нас переводить в подготовительную группу. Попрощаемся с нашими гостями и им тоже подарим наклейки на память.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 12:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Аманшиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД