Антощук Светлана
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
.Цель.
продолжать учить пересказывать знакомые сказки с опорой на иллюстрации;
закреплять навыки называть представителей растительного и животного мира, относящихся к определенному виду;
учить дошкольников работать в команде;
формировать осознание необходимости заботиться о других, оказывать помощь;
развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику, воспитывать доброту, отзывчивость.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Организационный момент.
Темочки:
Приветствие «Счастья Вам»
Психогимнастика «Ну-ка, детки, стали в круг»
Создание игрового сюжета занятия. Мотивация учебной деятельности.
Воспитатель. Дети, сегодня утром, когда я просматривала свою электронную почту, то наткнулась на письмо, которое было адресовано нам с вами. Хотите узнать, что в нем? Сейчас я возьму свой планшет и зачитаю вам письмо.
Дорогие воспитанники старшей группы.
Мы, жители страны Сказок знаем, что вы скоро пойдете в школу и для этого старательно готовитесь : рисуете, лепите, клеите, считаете, учитесь слышать звуки и обозначать их фишками, делить слова на слоги, много знаете о природе родного края, знаете сказки, слушаете, рассматриваете книги. И именно поэтому, мы, жители страны Сказок, просим вашей помощи. Злой Колдун заколдовал все сказки и сказочных жителей и только вы сможете нам помочь, потому что вы смелые, добрые, умные дети.
Ну, что поможем сказочным жителям? Тогда отправимся в путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? А мы сегодня с вами будем путешествовать на воздушном шаре.
1, 2, 3 шар, вверх полети.
Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.
1, 2, 3 в страну сказок перенеси!
Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.
Чтобы попасть в страну сказок нам нужно пройти через эти сказочные двери. Пойдем за мной. Вот мы с вами и в стране сказок. Дети, видите вот эту тропинку. По ним мы будем путешествовать от города к городу страны Сказок и помогать сказочным героям. Первый город, в который мы попали этот город «Сказочных героев».
3.1. Упражнение «Чья тень?»
Я не вижу здесь никаких сказочных героев, потому что злой колдун превратил их в тени. А мы поможем им вернуться в свое прежнее состояние.
Сейчас мы сядем за столики, возьмем в руки карточки и соединим шнурочком тень и сказочного героя.
3.2. Дидактическая игра «Поздравь Машу с днем рождения»
Вот мы с вами попали в город грез. А кто это здесь спит в кроватке? А из какой сказки этот персонаж? Злой Колдун заколдовал Машу и она слишком долго спит. Давайте ее разбудим. Сначала скажем шепотом: «Маша, просыпайся». Не просыпается наша Маша. Давайте скажем чуточку громче. Нет, спит наша Маша. Давайте скажем громко.
Вот и проснулась Маша. Здравствуйте, детки. Злой колдун меня заколдовал и я так долго спала, что забыла о своем дне рождения. Она загрустила, потому что так мечтала получить подарки, чтобы у нее на празднике было много друзей. А давайте устроим ей праздник.
Вот тут у меня есть корзина с подарками. Подходите к корзине, берите подарок и поздравляйте Машу с днем рождения. Подарки мы сложим в этот подарочный пакет. А еще для Маши мы станцуем танец.
3.3. Упражнение «Поймай звук»
Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Красиво в лесу, но не слышно пения птиц, жужжания насекомых, шелеста листьев, потому что злой Колдун заколдовал лес и сказочных лесных жителей. Поможем им снять чары?
Вы знаете, как поет ветер свою песенку? Ш –Ш –Ш –Ш
А как поет жук? Ж — Ж — Ж – Ж
Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку ветра. Ш – Ш – Ш. (Шум, дерево, машина, яблоко, груша, белка, волк, кошка, мышка, сова, шишка)
Я сейчас буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите в слове песенку жука Ж – Ж – Ж. (Жук, колобок, желтый, листок, лягушка, гора, журавль, зима, ножницы.)
Еще мы должны выполнить одно задание, чтобы спасти лесных жителей. Я называю вид растений и животных, а вы представителей этого вида. Дерево: береза, клен, каштан…. Насекомое: муха, оса … цветок:
3.4. Дидактическая игра «Что сначала, а что потом»
Нас встречают сказочные герои. Каких сказочных героев вы видите? Лисичка. Персонажем каких сказок является лисичка. Мишка. Мышонок. Котик. Петушок. Поросенок.
Работа в группах. Изложить сказку в определенной последовательности, то есть, что было сначала, а что потом. Работать будем в группах. Объединяемся в группы.
Молодцы, детки, задание мы все выполнили, жителей страны Сказок расколдовали. Добро победило зло. Они вам очень благодарны. Наконец наши сказки с нами. Возвращаемся сейчас мы из сказочной страны.
1,2, 3 шар вверх полети
Донеси нас до облачков, до солнышка, до звезд.
1, 2, 3 в детский сад перенеси!
Вот мы с вами и прилетели в детский сад.
Итог. Рефлексия
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание оказалось самым интересным?
О чем вы хотели бы рассказать дома?