Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью

юлия поцелуйкина
Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

2. Технические:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Подарок для Снеговика“, Нетрадиционные методы рисования солью» размещена в разделах

закрепить навыки рисованию солью.

3. Коррекционные:

упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.

4. Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы.

Материал:

Кисточки, клей, соль, голубой картон.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель.

-Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .

- Что вы сейчас услышали?

Дети.

- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.

- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.

- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.

- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.

Воспитатель

- Когда это бывает?

Дети.

- Зимой!

Воспитатель.

-Ребята, а за что вы любите зиму?

Дети.

-Зимой можно играть в снежки,

-кататься на санках,

-играть в хоккей,

-кататься на лыжах,

-строить крепость,

-лепить снеговика

Воспитатель.

-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик? Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, закончивая строчку словами похожими на слово «снег».

Воспитатель.

-Ну что, ребята, выполним просьбу Снеговика?

Дети.

-Да!

Загадки

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)

- Ой! Что случилось? Где же снег?

Дети.

-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.

Воспитатель.

-Что же делать?

-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.

-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)

-Что же нам поможет?

Дети.

-Соль.

Воспитатель.

- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.

Воспитатель.

-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.

Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.

-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.

- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.

- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.

- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.

- Соляные пещеры лечат органы дыхания.

- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.

А как вы думаете, зачем нам нужна соль?

Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.

Воспитатель.

- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катались (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком, (произвольные движения)

В Вову кинули снежком.

В Мишу кинули снежком.

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

Воспитатель.

-Занимайте ребята свои места.

- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?

Дети.

- Мы рисовали деревья простым карандашом.

Воспитатель.

-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.

- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце.

Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья. Я думаю Снеговик будет очень рад нашим подаркам.

А мы теперь с вами знаем, что рисовать снегом можно не только на улице, но и в помещении. А наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методы рисования с детьми дошкольного возраста "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" (воспитатель О. В. Кошкарова) МБДОУ «Детский сад №252» комбинированного вида.

Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел»Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вам работы детей, выполненные в нетрадиционной технике рисования, рисования солью. Цель: Продолжать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в младшей группе Ознакомление со свойствами бумаги. Проводила: Бутенко Е. Г. Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить.

Интегрированное занятие «Напрасно потраченный труд» по рассказу (Мы лепили снеговика) Интеграция областей: Познавательное, коммуникативное, речевое, художественное эстетическое Цель: Обучение рассказыванию. Задачи: Познавательные.

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика» Ход занятия: Музыкальный руководитель: Весельем, задорным танцем вы встретили волшебницу Зиму. Чудесный морозный денёк, снег скрипит под.

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима» Программное содержание. Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности, чувство цвета, формы, композиции,.

Кружковая деятельность. Итоговое занятие. Нетрадиционные техники рисованияКружковая деятельность. Итоговое занятие. Нетрадиционные техники рисования Здравствуйте уважаемые гости, родители. Мы рады видеть Вас на нашем занятии. Мы надеемся, что вы узнаете что-то для себя новое, интересное,.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования солью». В презентации представлен пошаговый.

Перспективный план работы в подготовительной группе «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» Месяц. Сентябрь. Тема недели. Детский сад, дом, семья. Тема занятия. «Дом, в котором я живу». Нетрадиционная техника. Рисование штрихом.

Интегрированное занятие «Зимние забавы Снеговика» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью
Опубликовано: 22 января 2016 в 23:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью» (включая файлы) размещена пользователем юлия поцелуйкина (УИ 406545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД