юлия поцелуйкина
Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью.
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей о зимней природе. Учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
2. Технические:
закрепить навыки рисованию солью.
3. Коррекционные:
упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Подарок для Снеговика“, Нетрадиционные методы рисования солью» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, воображение, видение содержания средств выразительности зимней природы.
Материал:
Кисточки, клей, соль, голубой картон.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель.
-Ребята. Вы слышите? ( звучат звуковые эффекты: вьюга, метель, скрип снега, ветер) .
- Что вы сейчас услышали?
Дети.
- Я почувствовал, что на улице холодно, дует холодный ветер.
- Я услышал, как скрипит снег под ногами, значит на улице мороз.
- Мне кажется, что бушует снежная вьюга.
- Я вижу, как метель наметает высокие сугробы.
Воспитатель
- Когда это бывает?
Дети.
- Зимой!
Воспитатель.
-Ребята, а за что вы любите зиму?
Дети.
-Зимой можно играть в снежки,
-кататься на санках,
-играть в хоккей,
-кататься на лыжах,
-строить крепость,
-лепить снеговика
Воспитатель.
-Ребята, а вы помните, к нам в гости приходил Снеговик? Сегодня он прислал нам письмо, а в нём просьба. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В прошлый раз, когда мы встречались с вами на прогулке, я увидел, какие красивые заснеженные деревья стояли у вас в детском саду, мне очень они понравились. Я очень вас прошу нарисовать для меня этот зимний пейзаж. А чтобы ваши рисунки получились настоящими, высылаю вам сундучок со снегом. Но чтобы он открылся, отгадайте мои загадки, закончивая строчку словами похожими на слово «снег».
Воспитатель.
-Ну что, ребята, выполним просьбу Снеговика?
Дети.
-Да!
Загадки
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка – (снегурка)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
-Вот мы с вами и отгадали все загадки, можно и сундучок открывать и приниматься за работу. (открывают сундучок)
- Ой! Что случилось? Где же снег?
Дети.
-Зимой на улице холодно и много снега. Если его принести в комнату, где тепло, то он растает и превратиться в воду.
Воспитатель.
-Что же делать?
-Мне кажется, я знаю, что нам поможет. Наше спасение в этом мешочке? (достаёт мешочек) То, что в нём лежит, поможет нам выполнить просьбу Снеговика.
-А что это, я хочу, чтобы вы определили сами (Дети поочерёдно опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что в нём)
-Что же нам поможет?
Дети.
-Соль.
Воспитатель.
- Молодцы! Правильно. Нам сегодня поможет соль.
Воспитатель.
-Ребята, кто из вас знает, что такое соль и где ее используют? Полезна или вредна соль.
Дети Соль - это пищевой продукт. Используют соль в приготовлении пищи. Она белая, соленая, без запаха, твердая, сыпучая, растворяется в воде.
-В ней есть полезные минеральные вещества, поэтому соль полезна.
- Когда горлышко болит, поласкают солевым раствором.
- Соль имеет целебные свойства, она убивает микробы.
- Добавляют в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой.
- Соляные пещеры лечат органы дыхания.
- В больших количествах соль вредна и может навредить человеку.
А как вы думаете, зачем нам нужна соль?
Дети. Соль не тает как снег, и можно солью рисовать.
Воспитатель.
- Правильно ребята при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Такой способ называется солевое рисование.
-Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катались (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
В Вову кинули снежком.
В Мишу кинули снежком.
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
Воспитатель.
-Занимайте ребята свои места.
- Ребята, а что мы рисовали на прошлом занятии? Кто помнит?
Дети.
- Мы рисовали деревья простым карандашом.
Воспитатель.
-Правильно! А сегодня мы наши деревья сделаем снежными, как будто мороз их украсил.
- Берем кисточку, макаем в клей. Рисуем клеем деревья по линии карандаша. После чего на клей насыпаем соль. Лишнюю соль ссыпаем с картинки в блюдце.
Молодцы, ребята. Отличные у вас получились деревья. Я думаю Снеговик будет очень рад нашим подаркам.
А мы теперь с вами знаем, что рисовать снегом можно не только на улице, но и в помещении. А наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом-солью.