Анна Карташова
Кружковая деятельность. Итоговое занятие. Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые гости, родители. Мы рады видеть Вас на нашем занятии. Мы надеемся, что вы узнаете что-то для себя новое, интересное, а может быть и чему-то научитесь.
Но с начала давайте о том, что все дети разные и каждый ребенок особенный, а соответственно кому-то понравятся это, а кому-то другое. Но чтобы узнать, что понравиться, нужно попробовать все. Вот и на занятиях нашего кружка мы знакомимся с различными нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Кружковая деятельность, Итоговое занятие, Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Во время работы я столкнулась с проблемой, что некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют. Детям не хватает уверенности в себе, самостоятельности.
Вот тут на помощь нам и приходят чудесные техники рисования.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, а главное они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. А это служит своеобразным стимулом к дальнейшей деятельности, заставляет их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге
На наших занятиях дети работают в основном по моему образцу, и это не плохо, рука все равно работает, набирается навыка. А есть и такие, их сравнительно меньше, кто привносит в эту технику что-то новое, свое. Ведь это здорово, когда ребенок рисует сам, добавляя в работу что-то своё, «изюминку».
Учитывая возраст детей, мне пришлось облегчить некоторые навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет справиться с задачей и изобразить какой-либо предмет.
А что же в этом помогает? Слушаем загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.) !
Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Надо добавить лишь чуть-чуть фантазии и желания.
Но сегодня подробнее мы остановимся на технике рисования цветной солью или манкой. Ребята давайте расскажем нашим гостям, что это за технике и какие основные этапы работы в ней.
1. На основу (лист бумаги) вначале наносят контур будущего изображения или берется готовый шаблон.
2. Постепенно, частями (иначе клей высохнет) наносим клей на детали рисунка, а сверху насыпаем соль (манку) нужного цвета.
3. Там, где был клей соль приклеивается. Лишнюю соль ссыпаем и т. д.
4. Для закрепления изображения можно использовать обычный лак для волос.
Итак, на сегодняшнем занятии мы подводим своеобразный итог работы нашего кружка. Заканчивается учебный год. Наступает лето.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
- А что всегда бывает летом? (Цветы, бабочки, солнце, трава) Давайте, и мы сегодня с вами нарисуем то самое лето.
- Вы хотите его нарисовать?
- Замечательно! Но сначала, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
Теперь мы готовы и можно приступать к работе. За этот стол я приглашаю детей, а за соседний наших уважаемых гостей. Сегодня мне хочется предложить вам немножко побыть детьми. Я предлагаю вам сделать основу для нашей коллективной работы. Делать мы её будем с помощью соли.
Я приготовила ватман, который предлагаю вам превратить в летний пейзаж
Соль я заранее покрасила в разные цвета.
Заготовки детей мы приклеим к нашей основе. Что у нас получилось?
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто не все обращают внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Но наша встреча подошла к концу, я благодарю вас за то, что вы пришли и за активное участие в жизни ваших детей. До свидания.