Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Большое путешествие в поисках радуги»

Ксения Станкевич
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Большое путешествие в поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, природный рукотворный мир и явлений природы.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Большое путешествие в поисках радуги“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: презентация «Большое путешествие», конверты 7 цветов, картинки: весна, природный и рукотворный мир, цифры от1-10 всем детям, карандаши, лист с радугой, музыка звуков явления природы.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход НОД

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И занятие начнем.

Воспитатель;

Ребята! Кто то к нам стучится.

Пони:

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочной стране вместе с моими сестрами. Когда на небе появлялась радуга мы любили собираться все вместе, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья заколдовала нашу радугу, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли, занимались на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и цветов радуги. Пожалуйста, помогите нам! Мне нельзя долго задерживаться у вас на земле, я полетела, уверена вы со всем справитесь.

- Ну, что, ребята, поможем пони и жителям сказочной страны, отправимся в большое путешествие в поисках радуги? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего заданий нам предстоит выполнить для спасения радуги? Для каждого цвета злая колдунья приготовила задание. Итак, вы готовы?

Посмотрите, какого цвета конверт мы откроем первым (красный) Значит первое задание спрятано в красном конверте.

Задание №1

Первое задание нужно по звуку определить и назвать явление природы.

(включаю звуки, дети угадывают: дождь, ветер, гроза) назовите какие еще вы знаете явления природы.

Задание №2.

Посмотрите, мы справились с заданием начала появляться радуга. какой конверт ребята мы откроем следующий. (оранжевый)

Читает задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показываю картинку о весне).

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Воспитатель: Задание №3

Посмотрите, на радугу вернулся оранжевый цвет, продолжаем дальше, какой конверт следующий? (Желтый) -

«Испытание на сообразительность»

игра «Верно-неверно»

. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

Задание№4

Вернулся на место желтый цвет, значит мы хорошо справляемся с заданиями. Какой конверт следующий? (зелёный)

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала радугу, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Лиля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Элина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Всеволод, Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Владислав Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

-Арина Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Вова Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Появляется на радуге зеленый цвет.

Физ. минутка «Радуга»

Я на радугу-дугу (руки вверх в стороны)

Наглядеться не могу (покачиваем головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (круговое движение правой руки)

Удивительной красы (круговые движения левой)

Буду по мосту шагать, (шаг на месте)

В небе тучки разгонять (руками в стороны в низ)

К солнышку найду дорожки (шаг на месте)

Поиграю с ним в ладошки (хлопки в ладоши)

А потом пойду опять

Я по радуге гулять.

- Ребятки, сколько мы нашли цветов? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? Да правильно это цвета радуги, следующий цвет конверта который мы откроем (голубой)

Задание№5

«Назови звук»

Я прочту скороговорку в которой один звук будет звучать чаще, чем другие,

определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Д. игра «Прочти чистоговорку»

Задание №6

Посмотрим, что приготовила колдунья

Подскажите, какой конверт нужно взять (синий)

Игра «природный или рукотворный мир»

Я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить природой создана или человеком.

Задание №7

Посмотрите, какая радуга у нас получилась? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый)

В-ль: ребята в конверте у нас много радуг, Давайте нарисуем картинку расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- справа от домика растет ель;

- слева от домика – цветок;

Вот и вернулись все цвета к радуге! Это ваши знания помогли радуге вернутся. А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким?

А вот и радужная пони :

Спасибо, вы очень помогли моей сказочной стране, за то что вы вернули нам радугу и вместе с ней радость мы для вас приготовили тоже подарок.

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Большое путешествие в поисках радуги»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 10:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Большое путешествие в поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Станкевич (УИ 2049629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД