олеся нечунаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ Шарчинский детский сад «Радуга»
Тюменцевского района Алтайского края
Интегрированное занятие
«Морское путешествие в страну Знаний»
Автор
Нечунаева Олеся Владимировна
Темочки:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа : старшая группа.
Тема занятия : «Морское путешествие в страну знаний»
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Учебно-методический комплект:
1. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е. В Колесникова, Москва 2003г.
2. Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Н. В. Нищева, Санкт – Петербург 2015г.
3. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
4. Математика в детском саду. В. П. Новикова, Москва 2007г.
5. Математика для дошкольников. Т. И Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. Москва 1997г.
Средства:
• наглядные: моряк, разрезная картинка Моряк, игрушки - щенок, котёнок, 2 стакана одинакового размера, колбочки разного размера.
• музыкальные: нарезка детских музыкальных произведений;
• оборудование: подкрашенная вода «микстура» в банке, два одинаковых стакана на каждую пару детей, карта (схема, простой карандаш (по количеству детей, фломастеры, карточка с пропущенными цифрами (по количеству детей, карточки на сравнение предметов (по количеству детей, салфетки, карточки для рисования по цифрам.
• предварительная работа: решение математических задач, строение корабля из кубиков, выполнение танцевальных движений под музыку.
Цель:
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Закрепить умение детей сравнивать группы предметов; осваивать знаково-цифровые формы соотношения двух чисел.
Познакомить детей с действиями, используемыми для сравнения результатов измерения жидкости.
2. Развивающие задачи:
• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
• развивать активную речь (речь - доказательство, речь - аргументация) детей в процессе сравнения результатов измерения количество жидкости;
• развивать мелкую моторику;
• обогащать словарь детей: фрагмент, микстура, условная мерка;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
3. Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• способствовать проявлению положительных эмоций, чувства любви к живой природе;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Организационный момент.
У детей происходит принятие установки на начало занятия
Приветствуют гостей, делясь своим теплом
Воспитатель задаёт положительный эмоциональный настрой с целью принятия установки на начало занятия.
Предлагает детям поздороваться с гостями
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!
(Выполняют движения в соответствии со словами.)
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…
У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.
2. Основная часть занятия.
Участвуют в постановки темы и цели занятия
Определяют тему и цель занятия.
Воспитанники внимательно слушают и выставляют фишки.
Дети работают на индивидуальных листочках.
Дети выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность, сочетают музыку и движения.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Опытным путём определяют количество «микстуры для котёнка»
Детей включаются в самостоятельную деятельность.
Дети отмечают, что на карте не осталось неизведанных мест
Собирают картинку коллективно.
Извините, я посмотрю, кто там. (Сюрпризный момент)
Моряк: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Направляет детей на правильное решение. Звук видео сообщение.
(На экране видео сообщение от моряка.)
На экране видео сообщение от моряка.
Моряк:
- Я прислал вам видиосообщение, чтобы попросить у вас помощи. Старый моряк приготовил мне испытание, нужно отправиться в страну Знаний. На каждом острове приготовлены интересные испытания. Если правильно все выполнить, вы будете получать картинки – фрагмент. В конце путешествия надо сложить картинку и тогда можно узнать, кто его лучший друг. Только я, к сожалению, заболел и не смогу отправиться в путешествие. Вы хотите мне помочь?
Воспитатель:
-Что нам нужно для этого сделать? - А зачем?
- Чтобы не заблудиться моряк нарисовал нам карту (показывает карту на доске).
Давайте посмотрим, что изображено на карте. На карте изображены острова в виде геометрических фигур. Каких?
Повторяют знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) цвета.
А на чём мы с вами отправимся в путешествие? Правильно на своём корабле.
(Корабль из кубиков построенный ребятами ранее на занятии.)
Вы готовы к путешествию?
Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, куда нам нужно отправиться сначала?
1. Остров называется «Цифроград».
Педагог проводит упражнения с целью закрепления знания о составе числа в пределах 10.
Как вы думаете, что нас там ждет?
Перед вами цифровой ряд вставьте пропущенные цифры.
(Карточки с числовым рядом. В числовом ряде отсутствуют цифра 4,8.)
Справились! Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки Отправляемся дальше, следующий остров
2.«Сообразилия».
Педагог упражняет детей с целью закрепить знания о сравнении двух предметов по количеству, используя выражения «больше, «меньше».
На этом острове мы будем сравнивать количество предметов. У мишки было 3 шарика, а у лисы 2 шарика. У кого шариков было больше? В левой корзине 5 грибов, а в правой 3 гриба. В какой корзине больше грибов? Молодцы! Получайте фрагмент картинки.
Матросы строимся в шеренгу. Кажется, начинается шторм. Набираем в грудь больше воздуха
(Воспитатель выполняет дыхательную гимнастику с целью развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движения.
(Строятся в и выполняют дыхательную гимнастику)
Дыхательная гимнастика «Шторм» 2 мин.
(фонограмма шум прибоя
Ноги на ширине плеч, руки свободны.
Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули
Набежала волна с правой стороны,
набежала волна с левой стороны.
чайки кружатся над волнами
Опустили руки, дышим свободно.
Мы здоровы, спокойны и счастливы
Отправляемся дальше.
3. «Занимательные задачки»
Воспитатель проводит упражнения с целью развития познавательной деятельность детей: восприятие, память, логическое мышление.
. За уткой друг за другом шли 6 утят,
Один отстал, сколько осталось с уткой утят?
Потом отстало еще два утёнка, сколько осталось?
Забеспокоилась утка, стала, стала собирать утят.
Всех собрала. Сколько утят пошли за уткой?
Молодцы! Вот вам фрагмент картинки.
Остров 4. «Числяндия»
Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность цифр, иначе не получится.
У каждого на столе листочек с какими-то точками, что же это? Кажется, я догадалась, здесь есть цифры и если их соединить, начиная с цифры 1 и дальше, то получится рисунок. Попробуем расшифровать эти рисунки.
Дети выбирают рабочие места и самостоятельно выполняют задания на листочках
Какие чудесные рисунки у нас получились.
Молодцы, справились с испытанием, вот вам фрагмент картинки! Вы любите танцевать?
5. Музыкальный остров.
Педагог знакомит детей с игрой, даёт инструкцию с целью эмоционального настроя. Танцуем под музыку. По окончании музыки – внимательно слушайте задание.
Аудиозапись мелодии
«Шёл козёл по лесу»
Встретились спинками, ладошками, коленками, мизинчиками, щечками, лбами.
Отдохнули? Вот вам еще фрагмент картинки, очень понравилось, как вы танцевали и внимательно слушали задания.
6. Остров экспериментов.
( На столе стоят мягкие игрушки: котёнок, щенок.
Два стакана, банка с микстурой, маркер.)
Ребята, а вы любите эксперименты?
Педагог проводит опыт с целью вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
У Моряка заболели щенок и котенок. Пришел доктор и налил щенку «микстуры» из банки, сказал, что котенку нужно налить столько же.
Воспитатель создает проблемную ситуацию с целью
создания условия для эмоциональной отзывчивости.
Обращает внимание детей на то, что котенку нужно столько же микстуры.
На столе стоят два стакана, в одном налита микстура.
Из общей (банки) емкости с «микстурой», при помощи ложки во второй стакан для котенка
наливает чуть-чуть? Столько? (Этого мало) меньше нельзя это не поможет котенку выздороветь.
Наливает много, переливает. Столько?
(Это много)
Больше нельзя это вредно.
Как определить столько же микстуры, как для щенка?
Правильно, нельзя наливать меньше или больше. Должно быть одинаково.
Первый стакан будет у нас условной меркой, мы отметим фломастером уровень микстуры фломастером, а наливать нам поможет ложка.
Приступайте к самостоятельной работе.
Что значит столько же? Столько же, это значит одинаково, ни больше и не меньше
Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Вот вам еще один фрагмент.
-Посмотрите на карту. Что вы заметили? Значит, наше путешествие подошло к завершению. – Помогли мы моряку?
-Ребята, мы совсем забыли про фрагменты картинки. Нам нужно ее собрать. Что мы узнаем, если правильно соберем? (ответ детей) Дети собирают картинку и узнают друга старого моряка.
На корабле воспитатель достаё т шкатулку с надписью : «Для ребят»
Воспитатель:
- ой! что это? Это моряк сделал вам подарки за помощь.
4. Заключительная часть. (Рефлексия)
Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Давайте вспомним, где мы побывали, что делали? Что вам было трудно выполнить, а что легко? Интересно было? Какой остров вам понравился больше всего?
Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; анализирует самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.