Ирина Бобкова
Интегрированное занятие в старшей группе. Лепка «Друзья для осьминога»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (лепка)
«Познание»
«Физическая культура»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель:
1. Уточнить и закрепить знания детей о морских животных.
2. Развивать навыки отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать его в шар при помощи пальцев.
3. Продолжать учить заполнять пластилином весь силуэт. Доводить работу до конца.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе, Лепка „Друзья для осьминога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить украшать свою работу дополнительными деталями.
5. Развивать мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу.
- Эмоционально воспринимает литературное произведение стихотворение С. А. Антонюк «Осьминог» и выражает свое отношение к персонажу.
- Разгадывает загадки.
- Интересуется изобразительной деятельностью. Работает с пластилином по образцу и собственному замыслу.
Материалы и оборудование
Загадки про осьминогов, картинки с изображением осьминогов разного цвета, пластилин, доски, листы картона с силуэтом осьминога на каждого ребенка, педагогический образец вылепленного осьминога.
Предварительная работа:
Беседа о морских животных, рассматривание иллюстраций с изображением осьминогов, просмотр презентаций «Морские животные», «Осьминоги»
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Я вам, дети, всем знаком,
Хоть живу на дне морском.
В море или океане,
Добр иль зол? – Судите сами!
Щупальца, в присосках весь,
Восемь ног, не пять, не шесть.
Может кто-то скажет: «Много!»,
Но как раз, для - …. (Осьминога)
- Правильно, ребята. Это осьминог. Давайте вспомним все, что мы с вами узнали про этих удивительных животных. (ответы детей)
Молодцы. А теперь давайте поиграем (пальчиковая гимнастика «Осьминог»)
- Восемь пальчиков для ног –
Получился осьминог,
Сколько ног у осьминога?
Много-много! Много-много!
(Всеми пальцами, кроме больших, ребенок изображает осьминога. Кисти рук прижимаются друг к другу тыльной стороной, пальцы опущены).
Как много осьминогов у нас получилось.
2. Игровая мотивация.
А теперь послушайте стихотворение про одного грустного осьминога.
Живет в океане большой осьминог,
Он очень печален, всегда одинок,
Он плавает ночью, а днем больше спит,
Поэтому часто он очень грустит.
Друзей у него не бывает совсем,
В пещере запрячется он от проблем,
И так проживает за годом он год,
Но друга себе так и не заведет. (С. А. Антонюк)
Ребята, давайте поможем осьминогу найти друзей.
3. Воспитатель показывает детям силуэт осьминога, нарисованный на бумаге.
-У вас на столах тоже лежат осьминоги. Но они все оди
аковые. Вы помните, что осьминоги умеют менять цвет. Давайте сделаем с вами разных осьминогов, не похожих друг на друга. Выбирайте пластилин любого цвета. Нужно скатать маленькие шарики и заполнить ими всего осьминога (показ воспитателя).
4. Лепка. По окончании работы воспитатель предлагает детям дополнить свою
Работу водорослями и камешками на дне.
Рефлексия.
Дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы.
А теперь давайте поиграем. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз. "