Ирина Селина
Интегрированное занятие «Мы — друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – друзья леса» по информатике и художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 6-7 лет (кружковая работа).
Цели:
- Расширение кругозора детей;
- Обогащение знаний о лесе, как о сообществе растений, животных, птиц, человека;
- Формирование представлений о зависимости живых объектов друг от друга;
- Развивать воображение, любознательность, формировать желание быть активными.
- Закреплять умение рисовать на планшетах, правильно пользоваться системой голосования;
Индивидуальная работа:
Публикация «Интегрированное занятие „Мы — друзья леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обогащать словарный запас детей за счет слов: роща, кленовая, дубовая, еловая, сосновая, берёзовая, дубрава, ельник, лесной урожай.
Предварительная работа:
Беседа о лесе и его обитателях, дидактические игры: «Деревья и плоды», «Кто живет в лесу», лото: «Птицы», «Животные». Подборка иллюстраций про лес, деревья, плоды. Книжки – раскраски: ягоды, деревья, животные. Игры с загадками. Привлечение родителей для пополнения иллюстрационного материала, фотографии детей на лесной прогулки с картинки с изображением леса и правил природоохранного поведения в лесу.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где стоят деревья, ели и т. д
- Ребята,а куда мы с вами попали (в лес)
Дети :
Здравствуй лес, дремучий лес Что нам шепчет на заре
Полон сказок и чудес! Весь в росе, как в серебре?
Ты о чем шумишь листвой,
Ночью тёмной, грозовой. Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
-Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам поговорить о лесе, как о сообществе растений, животных и человека.
Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях.
(Дети)
1. В лесу растут хвойные деревья, например ель она не любят солнца, очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.
2. А ещё в лесу растёт сосна. Это - высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.
3. В смешанных лесах или рощах растёт берёза. Это – лиственное дерево. Белый ствол защищает ствол от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебный также почки, листья, из кары делают посуду. Из древесины – мебель.
- Ребята, а вы дружите с лесом?
Дети: да
-Сейчас мы это проверим.
Первый кадр – смешанный лес.
- Давайте посмотрим на экран.
- Какой лес вы видите?
Дети: На экране изображён смешанный лес.
- А как вы догадались, что это смешанный лес?
Дети: смешанным лесом его называют, потому что, в нем растут разные деревья.
- А какие виды леса вы ещё знаете? Как называется лес, в котором растут одни ели, березы, дубы? Как их называют люди?
-Давайте посмотри на следующий кадр, какой вид леса изображён?
Дети:
• На этом кадре показана берёзовая роща, потому что здесь растут только берёзы.
• Этот лес называют дубрава, т. к здесь растут дубы.
3. Здесь мы видим кленовые деревья, поэтому называется кленовая роща.
4. На этом кадре я вижу сосновый бор, потому что здесь растут только сосны.
5. Лес, где растут одни ели, называют ельники.
6. На этом кадре изображена рябиновая роща, т. к в ней растет только рябина.
- Скажите, а кто живет в лесу постоянно? Вы знаете обитателей леса?
Следующий кадр – жители леса – животные, птицы.
Дети: 1. В лесу постоянные жители – это медведи, волки, лисы, белки, кабаны, зайцы, олени.
2. Еще, в лесу живут птицы - такие как синички, сыч, свиристель, сайка, снегири, дятлы, совы, рябчик, кукушка.
• Но ведь в лесу обитают не только животные и птицы, но и растение.
- А какие полезные и вкусные плоды можно найти в лесу?
Следующий кадр– растения – ягоды, грибы.
Дети: В лесу можно найти ягоды, орехи, грибы.
- Как мы можем назвать эти дары леса?
Дети: эти дары можно назвать лесной урожай.
- А скажите, пожалуйста, а можно из леса выносить весь лесной урожай?
Дети: нет, нужно оставить зверям и птицам, потому что им тоже нужно питаться и делать запасы на зиму.
- А теперь о главном, скажите, а вы знаете правила нахождения в лесу? Что там можно делать, а что нельзя?
Что хорошо для леса, а что плохо?
Дети:
В лесу нельзя РАЗВОДИТЬ КОСТЁР, потому что если он разгорится, может возникнуть пожар, и погибнут животные и растения. Нельзя БРОСАТЬ МУСОР, ПИЛИТЬ И РУБИТЬ ЛЕС БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ, ведь деревья нам дают чистый воздух, которым мы дышем.
- Какие вы молодцы, как вы много знаете о лесе и правилах поведения в лесу.
-Ребята, сегодня мы с вами многое увидели, узнали и немного устали-давайте сейчас отдохнём и сделаем упражнение для глаз.
Раз на лево, два на право,
Три на верх, четыре в низ
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-А сейчас ребята, проходите, занимайте места.
-Мы с вами поговорили о лесе сегоднешним, настоящим а я вам предлагаю нарисовать : каким бы вы хотели увидеть лес в будущем.
Дети рисуют под музыку леса
-И так дети, давайте посмотрим, что у нас получилось. Расскажите какой лес вы бы хотели видеть в будущем. (рассказ детей)
А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «ДА ИЛИ НЕТ».
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, если да то ЗЕЛЁНЫЙ, а если нет то КРАСНЫЙ.
• Эту ягоду можно встретить в лесу? (арбуз)
• Можно ли этот гриб кушать? (мухомор)
• Спит ли это медведь в берлоге? (БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)
• Обитает - ли эта птица в наших лесах?
• Растет - ли ель в смешанном лесу? (ДА)
• Могут - ли на этом дереве висеть серёжки? (берёза)
• Можно - ли в лесу разжигать костры? (НЕТ)
-Ребята какие вы молодцы, все правильно отвечали на вопросы.
-Я увидела и услышала, что вы многое знаете о лесе.
-И так, наше занятие подошло к концу, что бы вы хотели узнать нового и интересного в следующий раз….
Дети: Мы бы хотели в следующий раз узнать о том, кто обитает в глубинах океанов, о космосе или о животных полярных районов.