Светлана Агеева
Интегрированное занятие в старшей группе «Глупые — ссорятся, а умные договариваются»
▼ Скачать
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе
«Глупые ссорятся, а умные договариваются»
по самообразованию Агеевой Светланы Юрьевны
Программное содержание: Учить узнавать и называть эмоцию, развивать эмпатию, умение сопереживать, закреплять умение описывать картину полными предложениями, учить анализировать и делать выводы, воспитывать уважение к чужому мнению.
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Глупые — ссорятся, а умные договариваются“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Экология», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация»
Задачи приоритетной области:
Образовательные:
- закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, вести диалог
- продолжать учить «читать эмоции» по лицу
Развивающие задачи:
- развивать умение сопереживать, сочувствовать.
-развивать монологическую речь
Воспитательные задачи:
-воспитывать любознательность
Задачи интегрируемых областей :
«Познавательное развитие»
-закреплять умение самостоятельно исследовать и делать выводы
«Экология»
-воспитывать милосердие.
«Художественно –эстетическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук
-учить работать по заданному алгоритму
«Коммуникация»
- продолжать развивать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Наглядные:
-использование ПК с презентацией, костюмов, иллюстраций, музыкального сопровождения
Словесные:
- словарная игра «Скажи наоборот»
- проблемные вопросы детям
-пояснение
Практические:
- изготовление коллажа
- сюрприз –театрализация «Добрый волшебник»
Оборудование и материалы:
- Компьютер с презентацией, ФЛЕШ с музыкальным сопровождением, Волшебник –сюрприз, игра «Угадай эмоцию», Рассказ Пермяка «Самое страшное», книга «Умные сказки», карточка с напечатанной крупно пословицей, ватман, заготовки для коллажа.
Планируемые результаты:
-умеют обьяснить смысл пословицы
- могут «прочитать» эмоцию по лицу
- владеют умение отвечать полным ответом.
Подготовительная работа:
Просмотр сюжетов на ПК о поступках людей, чтение рассказов об общении детей, просмотр мультфильмов, настольная игра «Дорисуй лицо человека», наблюдение за сверстниками, рассматривание иллюстраций, рисование по желанию.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
наблюдения на прогулках, настольные игры : «Что такое хорошо и что такое плохо». «Как правильно?», чтение сказки «Волшебный домик», рисование по замыслу в свободной деятельности.
Ход занятия
Вед: Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длиться до вечера!
Мы сегодня поговорим о взаимоотношениях между людьми, жестокости, доброте, умении решать конфликты мирным путем. В каждом из нас есть светлая сторона –Добро и темная сторона – Зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого.
Показ на ПК картины «Ребенок обижает птичку»
Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет в птиц, как можно охарактеризовать его поступки, какие они?
Захворал воробышек,
Воробышек, воробышек.
Ранен был он гадкой,
Знать бы чьей, рогаткой!
Чистит перышки свои.
Выпал камушек в крови…
Диалог «Как нужно относится к птицам»
Дети высказывают свое мнение.
Игра «Скажи наоборот»
Грустный – веселый
Тяжелый – легкий
Холодный – теплый
Далекий – близкий
Глупый – умный
Злой - добрый
Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать: кто жесток с животными, не может быть добрым.
Физминутка. Танец – хоровод «Дружат дети всей земли»
Русский народ придумал пословицу: «Глупые дерутся, а умные – договариваются. Как вы ее понимаете?
Рассматривание на ПК картины по развитию речи «Ссора»
Вопросы по картине:
Проблемные ситуации: «Как узнать, какое настроение у друга?»
Игра на развитие эмоционального интеллекта «Угадай эмоцию»
(Последнюю эмоцию показать «Обида»
Чтение рассказа Пермяка «Самое страшное»
Что бы вы посоветовали Вове? Научите его просить прощение, пожалуйста. Дети, давайте научимся преодолевать обиду, уметь уступить и извинится, если ты не прав.
Дети из ладошек
Солнышко сложили.
Чтобы непременно
Люди все дружили!
Чтобы это солнце
Для людей сияло
Взрослые из пушек
Чтобы не стреляли!
Чтобы прекратились
Войны все на свете
Чтобы улыбались,
А не гибли дети.
Давайте вместе сделаем плакат «Дружат дети всей земли!»
Дети делают коллективный коллаж
Звучит музыка. В конце занятия приходит волшебник (подготовленный ребенок, приносит в подарок книгу «Умные сказки.»
Читает стихи
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Волшебник вручает книгу и конфеты от жителей страны Добра.
Педагог: Давайте расскажем Доброму волшебнику, что мы узнали нового сегодня. Какую пословицу поняли? Что успели сделать?
До свидания, друг, приходи еще, мы всегда рады тебя видеть!