Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности «Найди клад»

Светлана Рагозина
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе (ФЭМП и Финансовая грамотность)

«Найди клад»

Выполнили: Рагозина С. В.

Кондратьева Н. М.

Забайкальский край, г. Чита, МБДОУ № 87

Цель: формирование основ финансовой и математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности „Найди клад“» размещена в разделах

- закрепить с детьми понятие «деньги»;

- познакомить с понятиями: «купюра», «монета», «номинал»

- способствовать формированию коммуникативных отношений;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- познакомить с деньгами разных стран и своей страны

- продолжать учить ориентироваться в пространстве

- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников

Развивающие:

- развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;

- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат

Воспитательные:

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Оборудование:

- карта-схема;

- карточки с изображением купюр, монет;

- карточки с иллюстрациями;

- сундучок с сокровищами;

- монетки – шоколадки по количеству детей.

- устройство для просмотра мультфильма

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)

- Беседа «Покупки нужные и желаемые»

- Загадки

Мотивация детей.

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Ребята скажите, а куда вы недавно ходили на экскурсию?

Д. В банк

В. А вы знаете, как появились деньги? Давайте посмотрим с вами мультфильм «Откуда берутся деньги» (просмотр мультфильма) Деньги бывают разными бумажные, и называются они купюрами и металлическими - называются они монеты.

В: А как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых пунктах, которые мы с вами будем проходить. За каждую правильно пройденную станцию мы будем получать ключик.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены пункты. Проходя все их мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Ребята в каждой стране есть свои день, свои купюры. В Америке доллары, евро в Германии и Франции, а в России российские рубли посмотрите как выглядят наши деньги.

Посмотрите ребята у нас несколько пунктов, они обозначены цифрами.

1. Первый пункт «Выбери купюру». Ребята мы должны выбрать российские рубли среди заграничных купюр.

2. Второй пункт «Что можно – что нельзя» (дети выбирают картинки, что можно купить за деньги, а что купить нельзя)

Ребята, а вы видели что на каждой купюре написаны цифры? По другому говорят «номинал». (Ответ детей). Номинал -это стоимость монеты или купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют понятие номинал)

3. Третий пункт «Реши задачи» (на столе у детей лежат задачки, нужно соотнести карандашом,что можно купить на сумму 5 рублей, также на столе лежит копилка хрюшка, в нее нужно сложить монетки, номинал который произносит воспитатель)

4. Четвертый пункт «Экспериментируем вместе»

Ребята, а давайте мы с вами проведем небольшие эксперименты с деньгами.

1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру, а потом попробовать порвать. Почему?

Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

2. В стакан с водой положить купюру, а в другой стакан монету. Почему?

Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из высококачественной хлопковой бумаги.

3. Что тяжелее: монета или купюра? Уронить.

Подуть на монету, а потом на купюру. Почему?

Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.

4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: купюру номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной?Почему?

Вывод: купюры берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.

5. Что быстрее упадет: монета или купюра? Почему?

Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.

Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть)

ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.

5. Ребята а последний наш с вами пункт «Загадки»

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

ДЕНЬГИ

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

БАНКЕ

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?

БАНКОМАТ

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются…

ТОВАР

На товаре быть должна

Обязательна…

ЦЕНА

Заключительная часть

Ребята ответьте пожалуйста мне на вопросы

Я узнал сегодня. (ответы детей)

Я удивился. (ответы детей)

Я запомнил. (ответы детей)

Заключительная часть

В. Ребята мы с вами прошли все пункты. А теперь давайте еще немного поиграем. Я буду кидать мяч каждому, а вы будете отвечать на мои вопросы.

Я узнал сегодня. (ответы детей)

Мне понравилось. (ответы детей)

Я запомнил. (ответы детей)

Ребята, а давайте посмотрим где наш спрятан клад. Вот его мы его нашли!

А теперь мы улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание -

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» Мы с ребятами изучаем финансовую грамотность. И провели игру «Найди клад» Игра «Вопросы и ответы» 1. Назовите самое жаркое время года? 2.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности «Найди клад»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 05:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности «Найди клад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рагозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД