Светлана Рагозина
Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе (ФЭМП и Финансовая грамотность)
«Найди клад»
Выполнили: Рагозина С. В.
Кондратьева Н. М.
Забайкальский край, г. Чита, МБДОУ № 87
Цель: формирование основ финансовой и математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по ФЭМП и финансовой грамотности „Найди клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- познакомить с понятиями: «купюра», «монета», «номинал»
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- познакомить с деньгами разных стран и своей страны
- продолжать учить ориентироваться в пространстве
- упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников
Развивающие:
- развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат
Воспитательные:
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности
Оборудование:
- карта-схема;
- карточки с изображением купюр, монет;
- карточки с иллюстрациями;
- сундучок с сокровищами;
- монетки – шоколадки по количеству детей.
- устройство для просмотра мультфильма
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома («Купюры и монеты»)
- Беседа «Покупки нужные и желаемые»
- Загадки
Мотивация детей.
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем заниматься играя.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Ребята скажите, а куда вы недавно ходили на экскурсию?
Д. В банк
В. А вы знаете, как появились деньги? Давайте посмотрим с вами мультфильм «Откуда берутся деньги» (просмотр мультфильма) Деньги бывают разными бумажные, и называются они купюрами и металлическими - называются они монеты.
В: А как вы думаете, кто такие кладоискатели?
Д: (это люди, которые ищут клад)
В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых пунктах, которые мы с вами будем проходить. За каждую правильно пройденную станцию мы будем получать ключик.
В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены пункты. Проходя все их мы будем шаг за шагом приближаться к кладу. Ребята в каждой стране есть свои день, свои купюры. В Америке доллары, евро в Германии и Франции, а в России российские рубли посмотрите как выглядят наши деньги.
Посмотрите ребята у нас несколько пунктов, они обозначены цифрами.
1. Первый пункт «Выбери купюру». Ребята мы должны выбрать российские рубли среди заграничных купюр.
2. Второй пункт «Что можно – что нельзя» (дети выбирают картинки, что можно купить за деньги, а что купить нельзя)
Ребята, а вы видели что на каждой купюре написаны цифры? По другому говорят «номинал». (Ответ детей). Номинал -это стоимость монеты или купюры. Давайте повторим вместе. (Дети повторяют понятие номинал)
3. Третий пункт «Реши задачи» (на столе у детей лежат задачки, нужно соотнести карандашом,что можно купить на сумму 5 рублей, также на столе лежит копилка хрюшка, в нее нужно сложить монетки, номинал который произносит воспитатель)
4. Четвертый пункт «Экспериментируем вместе»
Ребята, а давайте мы с вами проведем небольшие эксперименты с деньгами.
1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом купюру, а потом попробовать порвать. Почему?
Вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить купюру, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а купюра из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра? Уронить.
Подуть на монету, а потом на купюру. Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: купюру номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной?Почему?
Вывод: купюры берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10.
5. Что быстрее упадет: монета или купюра? Почему?
Итог: монета упадет быстрее, потому что тяжелее.
Итог: людям нужны и монеты, и банкноты. Кроме денег, можно использовать при оплате карту, она еще удобнее. Денег не видим, но они есть)
ОБЖ – пояснить, что монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами необходимо тщательно мыть руки.
5. Ребята а последний наш с вами пункт «Загадки»
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.
ДЕНЬГИ
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
КОПИЛКА
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в…
БАНКЕ
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
ЗАРПЛАТУ
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
БАНКОМАТ
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются…
ТОВАР
На товаре быть должна
Обязательна…
ЦЕНА
Заключительная часть
Ребята ответьте пожалуйста мне на вопросы
Я узнал сегодня. (ответы детей)
Я удивился. (ответы детей)
Я запомнил. (ответы детей)
Заключительная часть
В. Ребята мы с вами прошли все пункты. А теперь давайте еще немного поиграем. Я буду кидать мяч каждому, а вы будете отвечать на мои вопросы.
Я узнал сегодня. (ответы детей)
Мне понравилось. (ответы детей)
Я запомнил. (ответы детей)
Ребята, а давайте посмотрим где наш спрятан клад. Вот его мы его нашли!
А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание -
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!